Миникар может разорить владельца

Kia Rio после теста. Фото: iihs.org

Американский Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провел исследование малолитражных автомобилей, в результате которого выяснилось, что экономичные и недорогие авто могут разорить своего владельца в процессе эксплуатации.

Большинство американских, да и европейских автолюбителей, последние несколько месяцев продают свои 3-5-летние внедорожники или большие седаны и скупают экономичные малолитражки. А те, кто еще этого не сделал, начинают задумываться о приобретении более экономичного автомобиля, расход топлива которого позволит сберечь стремительно худеющий семейный бюджет. О причинах смены интересов автовладельцев говорить уже не приходится.

В списке основных критериев, благодаря которым компактные автомобили с небольшими моторами привлекают все больше внимания, значатся: маневренность в городе, доступная цена и, конечно, небольшой расход топлива. Большинство покупателей надеются сэкономить на покупке такой машины. Однако, как выяснил IIHS, экономия может оказаться номинальной. Некоторые модели малолитражек дорого обходятся в ремонте после мелких ДТП, которых в крупном городе случается по паре тысяч в день.

По результатам проведенных тестов выяснилось, что бампера малолитражек – то место, на которое приходится большая часть мелких ударов – оставляют желать гораздо лучшего качества, чем есть на самом деле. В тестах Института участвовало семь компактных моделей различных автопроизводителей. Каждой из них пришлось пройти 4 теста: два угловых удара (в правую или левую часть бампера) и два фронтальных (лобовое столкновение на небольшой скорости). Препятствие, в которое въезжали автомобили, имитировало передний либо задний бампер другого авто. Фронтальный и задний удары проводились на скорости 10 км/ч. Угловой удар в бампер – на 5 км/ч. Результаты исследования рассчитывались из средней стоимости замены запчасти на местном рынке.

Хуже всего показал себя Kia Rio, который оказался не только хуже своих шести конкурентов, но и некоторых других моделей компактных и среднеразмерных седанов, протестированных IIHS. Один только тест (фронтальный удар в передний бампер) "вылился" в 3700 долларов ущерба, что составляет порядка 30% от цены машины на американском рынке. Общий ущерб после четырех ударов составил 9 380 долларов.

Вторым по дороговизне стал Hyundai Accent, который обойдется своему владельцу (в случае подобных четырех аварий) в 7 203 доллара. Самым дорогим оказался удар по центру переднего бампера. Далее по рейтингу следует Honda Fit. Ущерб от тестов составил 6 987 долларов. Дороже всего в этой машине обойдется удар в задний бампер. После тестов на ремонт Toyota Yaris придется потратить 6 674 доллара. Британский Mini Cooper обойдется владельцу в 6 600 долларов. Четыре аварии на Chevrolet Aveo будут стоить 4 490 долларов. Самым дешевым по результатам тестов оказался немецкий Smart Fortwo – всего 3 281 доллар.

По словам вице-президента Института Джо Нолана, мелкие аварии, которые происходят на скорости порядка 10 км/ч и не приводят к серьезным повреждениям автомобиля, являются настоящей головной болью для автовладельцев.

ДНИ в Telegram