Как изменятся цены на иномарки

Менее года назад желающий приобрести популярную иномарку должен был ждать от нескольких недель до многих месяцев. В автосалонах процветала практика продажи очередей, причем находились желающие переплатить 3-5 тысяч долларов за модный Civic или престижный Land Cruiser. Спрос опережал предложение, и наиболее желанные автомобили становились дефицитом раньше, чем появлялись в продаже. Нередки были случаи, когда за несколько месяцев до начала официальных продаж покупатели записывались в очередь и полностью выбирали квоту, отпущенную для России на ближайший год.

Двукратное сокращение продаж новых автомобилей приводит к противоречивым последствиям для российского рынка. Можно лишь предполагать, как поведет себя рынок несколько месяцев спустя. О долгосрочных тенденциях говорить рано, однако в настоящее время не все последствия негативны для покупателя.

Вслед за прокатившимся повышением цен на модели большинства иностранных марок (толчком к нему послужило повышение таможенных пошлин) и АвтоВАЗа наступает своеобразный откат цен. Весной 2009 года автомобильная реклама пестрит сообщениями о скидках, акциях и подарках при покупке машины.

Некоторые марки называют цены в иностранной валюте, однако заметно снижают курс к рублю. К примеру, Honda продает свои модели из расчета 26,5 рубля за доллар (при курсе ЦБ около 33 рублей) и дарит первое техобслуживание. При покупке Mercedes 2008 модельного года 1 евро стоит 34 рубля – это примерно на 10 рублей ниже курса Центробанка. Другие марки предлагают скидки в рублях. Сразу на 110 тысяч подешевела самая доступная версия кроссовера Renault Koleos. До 300 тысяч можно скинуть с цены полноразмерного внедорожника Mazda CX-9 и около 100 тысяч - с цены Mazda3.

Маркетологи используют разные "обертки", но происходящее в целом наводит на мысль, что автопроизводители могут в долгосрочной перспективе снизить цены. Первый шаг в этом направлении сделало российское представительство американского концерна Chrysler. С мая цены на весь модельный ряд снижены на четверть. Причем, если большинство автопроизводителей ограничивает свои акции несколькими месяцами, то ценовая политика Chrysler, Dodge и Jeep определена на весь 2009 год. Причем автопроизводитель не связывает это с процедурой банкротства американской корпорации. Будущее компании не так печально, как может показаться на первый взгляд. В российском представительстве считают, что смена владельцев не изменит порядок работы "Крайслер Рус". Продажи, сервисное обслуживание и поставка запчастей для трех марок концерна будут осуществляться в прежнем режиме, заверили корреспондента Дней.Ру.

Выбирая автомобиль, мы рекомендуем внимательно ознакомиться с представленными скидками. Есть лишь немного автомобилей, рублевая цена на которые не выросла за последние полгода. Однако если считать цену в долларах, то некоторые машины стали доступнее.

ДНИ в Telegram