Внедорожник года пугает водителей

None

Land Cruiser обладает статусом культовой машины, неубиваемой и вездепроходимой. В 2009-м ее назвали полноразмерным внедорожником года в России. А в первые месяцы продаж за новой Toyota - самой большой из продаваемых в России - выстроилась гигантская очередь, хотя цена выросла почти на треть. Такую репутацию заработали прежние поколения модели. Ведь первый Land Cruiser появился в середине 1950-х годов.

Дизайн остался простым и немного грубоватым. В его японской внешности нет ни показной агрессивности, ни псевдоэлегантности. Зато в нем есть солидность и уверенность. Land Crusier сполна дает "ощущение превосходства на дороге". Но спокойствие порой дается за чужой счет. Это замечаешь на быстрых магистралях, где легковые машины спешат уступить дорогу исполину. Даже и без ксенонового света (вместо него галогенные фары) приближающийся "Круизер" распугивает водителей.

Мегаполис – не трасса, и особого почтения в городе за рулем Land Cruiser ждать не стоит. Хотя многие водители стараются держаться подальше от машин с тонированными стеклами и коллекцией антенн на крыше. И все же в гонках между светофорами находится немало водителей, кому приятно обогнать или не пропустить "такого большого и сильного". Однако сидя за рулем "Круизера" достаточно вспомнить басню про моську и слона и можно спокойно ехать дальше. Увы, далеко не всем водителям Land Cruiser передается то спокойствие, что излучает этот автомобиль.

Мощи мотора 4,7 л достаточно, чтобы ездить на большом внедорожнике в спортивном режиме. Однако водитель должен быть готов к тому, что при резкой смене ряда машина может оказаться еще на полряда дальше. К сожалению, именно подобные маневры создали "Круизерам" славу машин, опасных для окружающих.

#{video}

К скоростным поворотам также нужно готовиться заранее, виноват в этом малоинформативный руль. В поворотах машина сильно кренится, и водитель сползает со скользкого сиденья. При резком торможении машина сильно клюет носом. Поэтому на Land Cruiser приятнее разгоняться плавно, а не проверять максимальное ускорение (9 секунд от старта до 100 км/ч). Почти 3-тонный автомобиль (загруженная машина) неплохо держится на асфальте, но оценить его по достоинству можно лишь вне дорог.

Набор внедорожных систем обширен, но главное - прост в использовании. Полный привод работает постоянно, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала, система помощи при спуске или подъеме на гору включаются соответствующими электронными переключателями. Ряд других электронных и механических приспособлений работает без вмешательства водителя, когда вы переезжаете глубокую яму или песчаный пляж. На пониженной передаче автомобиль легко покоряет такие косогоры, по которым и пешком пройдет не каждый. От водителя требуется лишь включить понижающий ряд передач и вращать рулем, с остальным внедорожник справится сам. Уверенность, с которой эта махина ползет по крутому склону, вызывает восторг.

Между днищем LC и дорогой остается 22,5 сантиметра. Ходы подвески таковы, что можно смело ехать через такие ямы, где обычный кроссовер может остаться до приезда трактора. Тишину и плавность хода этого автомобиля ощущаешь на раскисшей грунтовой дороге. И здесь Land Cruiser вызывает уважение. Он столь заботливо ограждает пассажирский отсек от ухабов и кочек дороги, что буквально не хочется возвращаться в городской "зоопарк" с его светофорными дуэлями, где внедорожные способности – обуза.

Не менее "заботлив" салон LC. Ничто не напрягает владельца: единственная операция, требующая физических усилий - это замена колеса. Даже складывание тяжелого заднего сиденья не обременит и самую хрупкую девушку. Что уж говорить о датчиках света и дождя, системах доступа в автомобиль и пуска двигателя, не требующих доставать ключ из кармана.

Помимо небольшого бардачка (в него помещается "двухтомная" инструкция к автомобилю и мультимедийной системе да пара перчаток), в гигантском подлокотнике между передними сиденьями разместился холодильник, куда влезет пара бутылок лимонада. Запросто уместится сюда и рыбацкий улов, и пара подстреленных уток, если владельцу придет такое в голову. Морозить холодильник начинает очень быстро.

В этом автомобиле хорошо ездить большой компанией, благо салон семиместный (два раскладных кресла приличного размера в багажнике). В Россию LC поставляется в двух комплектациях с минимальными различиями. Навигация, bluetooth и камера заднего вида – от этих опций владелец может отказаться. Мультимедийная система до сих пор не переведена на русский, хотя в списке языков есть шведский, норвежский и датский.

Просторный и продуманный салон не оставляет ощущения роскоши, в том числе это связано с обилием жестковатого пластика и вставок под дерево. Для тех, кто любит и может себе позволить большую роскошь, выпускается аналог Lexus LX - он стоит еще примерно на миллион дороже.

table.innertable { background-color:#FFFFFF; margin:2px; padding:2px; } table.innertable td.plashka { background-color:#AAAAAA; font-size:12px; font-weight:bold; padding:3px; } table.innertable td { background-color:#DDDDDD; font-size:12px; padding:3px; }

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200
КУЗОВ
Тип универсал
Количество дверей 5
Количество мест 7
Объем багажника, л 259/701 (при сложенных сиденьях третьего ряда)/1430 (при сложенных сиденьях второго и третьего рядов)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4950
Ширина, мм 1970
Высота, мм 1910
Колесная база, мм 2850
МАССА
Снаряженная масса, кг 2555
Полная масса, кг 3300
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см3 4663
Расположение спереди, продольно
Число клапанов 32
Максимальная мощность 288 л.с./212 кВт при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент 445 Нм при 3400 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач автоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного переключения
Привод полный
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара и отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости
Размер шин 285/65 R17
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые, вентилируемые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 9,2
Максимальная скорость, км/ч 200
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 19
Загородный цикл, л 11,7
Смешанный цикл, л 14,4
Топливо бензин, АИ-95
Объем топливного бака, л 93
Стоимость тестируемого автомобиля 2 994 040 рублей (цена без скидок)

ДНИ в Telegram