Украинский автопром на грани краха

Украинский автопром переживает не самые лучшие времена, фактически сборочные конвейеры находятся на грани остановки. По данным Государственного комитета статистики Украины, производство транспортных средств в январе-апреле в среднем сократилось на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, производство легковых автомобилей снизилось с 147,39 тысячи до 22,8 тысячи (-84,5%), автобусов – с 3,69 тысячи до 336 (-90,9%), грузовых автомобилей – с 5,07 тысячи до 446 (-91,2%).

В начале 2009 года большинство автозаводов остановило работу и сейчас продает складские запасы. В качестве антикризисного решения правительство повысило ввозную пошлину с 10% до 23% на импортные автомобили, дабы защитить местных производителей. "Но в условиях кризиса этих мер оказалось недостаточно, – сказал председатель правления ЗАЗа Николай Евдокименко. – Для их реализации необходимы инвестиции в основное производство, что при отсутствии потребительского спроса и нестабильной финансово-кредитной системе проблематично". Компания совместно с другими производителями также была одним из инициаторов разработки закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по минимизации влияния финансового кризиса на развитие отечественной промышленности", уточнили в ЗАЗе. Данный документ позволит производителям в 2009-2010 годах ввозить без пошлины и НДС оборудование, а также до 2011 года закупать товары за госсредства только у отечественных производителей, пишет "Коммерсантъ".

Автопроизводители рассчитывают возобновить работу не ранее осени. "В этом году мы видим для себя возможность инвестировать в новые разработки, а осенью будем оценивать перспективы 2010 года",– говорил ранее директор по экономике и финансам АвтоКрАЗа Ярослав Бондаренко. "По оптимистическим прогнозам, рынок стабилизируется в 2010 году и, возможно, даже покажет рост. Сейчас мы находимся на уровне продаж 2004-2003 годов", – отметил PR-менеджер "Еврокара" Руслан База.

ДНИ в Telegram