Иномарки заставят понимать Glonass

Создатель первой российской спутниковой системы "Глонасс", корпорация "Роскосмос" предлагает необычный, зато верный способ продвинуть свою продукцию на рынок – попросту запретить ввоз иномарок, навигаторы которых не принимают сигналы "Глонасса".

Предполагается, что ввозить в Россию разрешат только те автомобили, которые способны работать не только с американской системой GPS, но и с российской "Глонасс". "Если на автомобиле не установлен "Глонасс"-приемник, то ввоз автомобиля в страну либо становится невозможным, либо в несколько раз повышаются таможенные сборы", - заявил руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Перминов, передают "Ведомости". По его словам, предложение уже направлено в правительство. "Только так мы можем защитить отечественный рынок, российских производителей", - резюмировал глава "Роскосмоса".

В настоящее время система "Глонасс" только набирает обороты в России. Сейчас ее установка обязательна только для федерального транспорта. Перминов пообещал, что 100%-ное оснащение российскими навигаторами всего государственного транспорта (общественный транспорт, гражданская авиация, речные и морские суда, поезда) будет достигнуто к 2011 году. По данным независимого эксперта по космической политике Андрея Ионина, запущено 20 спутников, которые обеспечивают покрытие сигналом без разрывов всей территории страны. Что касается личного автотранспорта, установка российского навигатора не обязательна. Проект техрегламента о безопасности колесных транспортных средств предполагает лишь возможность оснащения авто аппаратурой спутниковой навигации "Глонасс" или "Глонасс-GPS". Да и то в случае перевозки людей, а также специальных или опасных грузов. В остальном, покупка навигатора – личное дело каждого водителя.

Минэкономразвития считает новую инициативу малоперспективной. Навигатор нельзя рассматривать как неотъемлемую часть автомобиля, отмечает чиновник Минэкономразвития. А разделить иномарки, оборудованные приемниками "Глонасс" и с отсутствием таковых, можно только выделив их в отдельный код таможенной номенклатуры (только в этом случае пошлины на них могут отличаться от ввозных ставок для других автомобилей). Подобное разделение возможно, как правило, по неотъемлемому признаку (например, объему двигателя).

ДНИ в Telegram