Кредитные авто сложнее продать

Депутаты Госдумы предлагают создать единую базу, в которую будут занесены все купленные в кредит автомобили, владельцы которых полностью не рассчитались с банком. По мнению авторов проекта, этот шаг позволит значительно снизить количество мошенничеств в отрасли.

Суть проекта заключается в маркировке автомобилей, за которые еще не выплачена вся сумма кредита. Специальный штамп проставляется в карточку учета транспортного средства, а автомобиль и его владелец заносится в единую базу. Предполагается, что реестр будет создан совместно с ГИБДД.

"При регистрации автомобиля он заодно будет вноситься в единый реестр как предмет залога, а штампик лишь будет это подтверждать. Во-вторых, это поможет снизить проценты по предоставляемым автокредитам, поскольку риски мошенничества сразу сведутся к нулю", - поясняет председатель правления Ассоциации региональных банков России, депутат Госдумы Анатолий Аксаков, передают "Вести.ру". Важно отметить, что заниматься внесением автомобиля в реестр будет не новоиспеченный автовладелец, а банк. Так что вся суматоха с документами и очередями ляжет на плечи банка. Предполагается, что это будет оплачиваться из кармана автовладельца, однако сумма будет минимальной (порядка 500 рублей), зато она может быть компенсирована небольшим удешевлением ставки по кредиту (около 2%).

Данная инициатива обсуждается уже не первый месяц, однако каких-то реальных шагов по ее продвижению сделано пока не было. Предполагается, что законопроект позволит сократить уровень мошенничества с кредитными автомобилями. Несмотря на то, что ПТС транспортного средства, купленного в кредит, находится у банка до момента окончательного расчета, мошенники умудряются продавать неоплаченные автомобили третьим лицам.

ДНИ в Telegram