Попрошайки угрожают водителям

Летом в крупных городах появляется больше попрошаек. В хорошую погоду их "ремеслом" очевидно легче заниматься. Самые хлебные места в переходах и около вестибюлей метро, вблизи рынков и кладбищ в праздничные дни достаются не каждому, и нищие выходят на проезжую часть.

Рабочий день, утро. Плотный поток машин спешит в центр Москвы по проспекту Вернадского. На пересечении с Университетским между первым и вторым рядами стоит человек. Когда светофор загорится красным, он пойдет вдоль машин с протянутой рукой. Но это будет через полторы-две минуты, а пока мужчина стоит на дороге, подвергая немалой опасности себя и водителей.

Средняя скорость потока 70-80 км/ч, автомобили едут на небольшой дистанции друг от друга, многие меняют ряд. В такой дорожной ситуации заметить живую помеху на дороге не всегда легко. Наибольшую опасность представляют люди в инвалидных креслах - они не стоят во весь рост, и их видно с меньшего расстояния.

Также проблема может возникнуть, если впереди едет тонированный Land Cruiser, грузовик или микроавтобус, - вы можете увидеть человека лишь за 10-15 метров. Резкий или несвоевременный маневр чреват испорченным настроением и ремонтом автомобиля.

Если в аварии пострадает нищий, водителю придется доказывать свою невиновность. "Пешеход отвечает за себя, водитель за себя. Каждый подобный случай рассматривается отдельно", - сообщили Дням.Ру в отделе пропаганды ГИБДД Москвы. Попрошайки на проезжей части входят в зону ответственности милиции. Автоинспекторы сообщают о нищих на дороге в районное УВД, однако контролировать все дороги и всех попрошаек они не могут. Поэтому о пешеходах, попрошайничающих на проезжей части, следует сообщать в милицию.

По словам Виктора Травина, возглавляющего Коллегию правовой защиты автовладельцев, в случае наезда на попрошайку, стоящего на проезжей части, водителя, скорее всего, признают правым.

ДНИ в Telegram