Когда подешевеют иномарки

Правительство может снизить пошлины на новые иномарки. Соответствующее предложение было рассмотрено в понедельник 27 апреля на бюджетной комиссии под руководством председателя правительства Путина.

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на правительственного чиновника, "основные направления одобрены и в мае будут вынесены на заседание правительства". Согласно документу тарифная политика будет направлена на стимулирование внутреннего производства и снижение доли импорта в потреблении. По этой причине пошлина на импортные машины в 2010 году снижена не будет.

Тем не менее, Минэкономразвития не исключает постепенного снижения пошлин по мере того, как импорт будет вытесняться. Важно отметить, что коснется эта мера только новых автомобилей. Пошлины на подержанные авто по-прежнему останутся высокими. "Нельзя делать российский рынок свалкой для иностранных авто старше пяти лет", - отметил собеседник издания. То, что снижение пошлин на новые авто – лишь предположение, подтвердил и представитель правительства Дмитрий Песков, заявив, что в период кризиса вопрос о снижении пошлин на иномарки не ставится. Напомним, что с начала текущего года действуют новые пошлины на все ввозимые автомобили. Мера введена сроком на 9 месяцев, после чего будет рассматриваться вопрос о продолжении либо прекращении действия повышенных пошлин. Как сообщил начальник департамента Минэкономразвития Алексей Лихачев, первые итоги принятых правительством мер по поддержанию автопрома будут подводиться в июле. Но уже сейчас заметно, что поддержка правительства положительно сказалась на продажах российских авто, в том числе иностранных марок, собираемых в России. Еще один шанс отечественным маркам будет предоставлен в третьем квартале текущего года. В настоящее время автодилеры еще распродают автомобили 2008 года выпуска по сниженным ценам. Прошлогодние автомобили, а с ними и относительно низкие цены, должны закончиться во втором квартале текущего года, считает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. После чего потребительский спрос, скорее всего, сместится в сторону более дешевых отечественных автомобилей. По прогнозам Бончева, доля машин российского производства в 2009 году вырастет с 25% (по результатам 2008 года) до 40%. В 2010 году эта цифра может достичь 50%.

ДНИ в Telegram