Каждое пятое авто старше 20 лет

Пятая часть российского автопарка относится к разряду "автохлам". Возраст 18,75% от всех автомобилей в стране превышает 20-летний рубеж. В общей сложности количество автомобилей в России, которые можно смело отправлять на утилизацию, составляет 6 млн единиц.

Согласно исследованию, проведенном агентством "Автостат" весной текущего года, в России почти каждый пятый автомобиль перешагнул 20-летний возрастной рубеж. В преклонном возрасте находятся 2,8 млн. единиц вазовской продукции (21% парка), более 2 млн. автомобилей других российских и советских марок (34% парка), а также 1,2 млн. иномарок (9% парка).

По данным аналитиков агентства, часть этих автомобилей уже давно не эксплуатируется: хозяева отвезли старые машины на свалку, забыв снять с учета. Часть машин, скорее всего, также не эксплуатируется, но при этом стоит во дворах жилых домов. Напомним, что власти Москвы систематически проводят рейды по избавлению от бесхозных автомобилей. За первые два месяца текущего года с улиц города было вывезено более 2 тысяч таких автомобилей. Автомобиль причисляется к классу "разукомплектованных", то есть подлежащих утилизации в том случае, если у него нет номеров, а идентификационные данные на узлах и агрегатах отсутствуют или нечитаемы.

В некоторых европейских странах действуют так называемые "утилизационные премии", когда за сдачу автомобиля старше 9 лет на утилизацию хозяин машины получает пару тысяч евро (в разных странах суммы премий отличаются) при покупке нового, экологически чистого автомобиля. В нашей стране правительство подобной инициативы не проявило. Тем не менее, за старый автомобиль все же можно получить небольшую сумму. Так, в Москве действует несколько коммерческих организаций, которые готовы заплатить за сданный на утилизацию автомобиль небольшую сумму денег.

Телеграм канал