Показан самый дешевый кроссовер

None

Румынское подразделение французского автопроизводителя Renault – компания Dacia – представила свой первый концепт на автосалоне в Женеве. Компактный кроссовер Dacia Duster обещает стать не только привлекательной, но и бюджетной альтернативой текущим бестселлерам сегмента SUV.

При первом взгляде на автомобиль понимаешь, что большая часть времени при разработке концепта ушла на создание внешности. Компактный кроссовер обладает очень футуристичным обликом, который надолго задержал посетителей стенда редко упоминаемой румынской компании. Напомним, что до сих пор Dacia выпускала только Logan, собственных разработок у компании не было.

Привлекательный дизайн был создан совместными усилиями румынского и французского подразделений Renault Design. По задумке авторов проекта концепт соединяет в себе преимущества кроссовера, спорткупе и даже минивэна. От первого "Дастеру" досталась высокая посадка, второй класс поделился обтекаемыми формами кузова, а третий – пространством внутри салона и, самое главное, функциональностью использования авто. Предполагается, что Duster будет "работать" и как ежедневный транспорт, и как автомобиль для семейных вылазок на природу, и как источник удовольствия от вождения.

Всю экспрессию концепта в полной мере можно ощутить при подробном разглядывании автомобиля. Множество мелких, но необычных деталей могут надолго занять зрителя. Так, передние фары имеют очень необычную форму: они тянутся по всей длине передних крыльев вплоть до линии двери. В результате создается ощущение непрерывного движения даже если автомобиль стоит. Не менее выразительна и задняя оптика. Более того, задние фары частично расположены на "ушах" автомобиля: панели по бокам, которые "держат" фары, немного отстают от кузова. Duster получил также всего три двери, если не считать багажника. Две расположены с правой стороны кузова и открываются нараспашку (как у Rolls Royce). Они позволяют свободно залезать на заднее сиденье авто, а также размещать крупногабаритную поклажу в салоне, благо центральный стойки отсутствуют. А на левой стороне есть только одна большая дверь для водителя и компактное окно для заднего пассажира. Динамика – вторая составляющая концепта Duster. Обтекаемый кузов, обладающий низким коэффициентом сопротивления воздушному потоку (всего 0,3), обилие узких прямых линий, короткие передний и задний свесы и большие колеса на низкопрофильной резине говорят о том, что на этом автомобиле можно не только перевозить семью, но и ездить в режиме "низкого полета". Другое дело, что под капотом "Дастера" вряд ли появится мощный мотор с приличным "табуном". Реализовывать свой потенциал гонщика придется на других авто. По информации производителя для Dacia Duster предназначен 1,5-литровый двигатель мощностью всего 105 "лошадей", который разгоняет автомобиль до сотни за 9,6 секунд. Конечно, данные предварительные, но говорят о предпочтениях компании в пользу небольших моторов. Остается надеяться, что в будущем автопроизводитель сможет предложить более мощные турбированные варианты двигателя.

Удобство использования автомобиля в городе обеспечивают компактные размеры. Длина всего в 4,25 метра сравнима с аналогичным параметром Renault Logan. Высота Ducter – 1,49 метра, ширина – 1,64 метра. А вот колесная база составляет 2,8 метра. Такой размер обеспечивает хороший уровень комфорта для пассажиров.

Концепт-кар, показанный в Женеве, обладает уникальным интерьером. Серийной версии большая часть "фишек", конечно, не достанется. Самой интересной деталью внутри автомобиля стали передние сиденья, вернее переднее пассажирское кресло. Оно обладает способностью сдвигаться по специальным "рельсам" на полу машины за кресло водителя. Такой способ освобождает дополнительное пространство в салоне. А преимущество перед складными сиденьями заключается в том, что теперь в кроссовере можно перевозить не только лыжи, но и горный велосипед. Автопроизводитель заранее позаботился об удобстве машины. Даже в концепте салон оснащен достаточным количеством ниш большого объема для перевозки вещей. Так, перчаточный ящик обладает объемом 20 литров. Карманы на дверях автомобиля дают еще по 8 литров свободного места.

Если говорить об исключительно практичных достоинства автомобиля, то их два: экономия и доступность. Первое обеспечивается за счет мотора, аэродинамики и современных технологий – расход топлива составляет всего 5,3 литра на 100 км, а уровень выбросов в атмосферу – 130 г/км. Что касается цены, то официально было объявлено лишь, что автомобиль будет доступным. По слухам, стоимость Dacia Duster будет в районе 11 тысяч евро. Современный технологичный кроссовер с такой ценой автоматически становится мечтой автовладельца, не требующего от машины престижности бренда и излишней мощности мотора.

ДНИ в Telegram