Главы Peugeot Citroen и GM уволены

Увольнение руководящих топ-менеджеров двух крупных автопроизводителей с мировым именем стало последствием кризиса в автомобильной промышленности. Американский General Motors и французский Peugeot Citroen сменили руководство. Chrysler находится на грани полного краха.

Глава крупнейшего американского производителя General Motors, еще совсем недавно являвшегося локомотивом мировой автопромышленности, Рик Вагонер был вынужден уйти в отставку. Такое условие поставила администрация президента США Барака Обамы после предоставленного руководством автокорпорации плана по выходу из кризиса. Напомним, что Белый дом выдал компании около 13 млрд долларов на поддержание деятельности в обмен на обещание предоставить план эффективной реструктуризации компании. Руководство General Motors в своем плане запросило еще 16,7 млрд долларов.

После слушаний администрация президента США потребовала отставки и новых радикальных мер по реструктуризации компании в качестве условия выделения ей новых кредитов, сообщает The Wall Street Journal. Новым руководителем автогиганта станет Фриц Хендерсон, занимающий в настоящее время посты президента и операционного директора GM.

Аналогичная ситуация сложилась вокруг второго американского автогиганта, компании Chrysler. Предоставленный план также не удовлетворил специальную комиссию, созданную администрацией США для разработки программы помощи автопрому. Администрация готова предоставить автокомпании еще месяц на выработку соглашения об альянсе с Fiat SpA. Если соглашение между сторонами будет достигнуто, правительство готово инвестировать еще до 6 млрд долларов. Если переговоры провалятся, правительство не будет препятствовать краху компании. После слушаний эксперты пришли к выводу, что ни одна из двух компаний не предложила реалистичного плана по реструктуризации и выживанию, причем особенно пессимистичными выводы оказались в отношении Chrysler.

"Нужно предпринять серьезные усилия для урегулирования давно существующих проблем в автоиндустрии. Мы хотим, чтобы она была успешной. Мы думаем, что сможем этого добиться. Но это потребует жертв от всех имеющих отношение к автопромышленности людей: менеджмента, рабочих, акционеров, кредиторов, поставщиков, дилеров. Все должны собраться за столом переговоров и прийти к соглашению, что только глубокая реструктуризация поможет найти выход из ситуации", - сказал Обама в воскресенье на встрече с американскими журналистами, передают "Ведомости".

Еще одной жертвой кризиса пал глава французского альянса Peugeot Citroen Кристиан Стрейфф, также потерявший свой пост. Место председателя совета директоров Peugeot Citroen займет нынешний генеральный директор сталелитейной группы Corus Филипп Варин. В свое время Варин сумел вывести Corus из кризиса и в 2007 году добился ее покупки индийской компанией Tata Steel. "Наблюдательный совет единогласно решил, что исключительные трудности, с которыми столкнулась автомобильная промышленность, требуют изменений в управлении группой. Я убежден, что под руководством Филиппа Варена группа PSA Peugeot Citroen вместе с командой сможет восстановить весь свой потенциал", - заявил президент наблюдательного совета Тьерри Пежо, передает РИА "Новости".

ДНИ в Telegram