У шведов появился свой кроссовер

None

На мартовском автосалоне в Женеве Saab представляет полноприводный универсал 9-3Х - новое дополнение к модельному ряду 9-3. Автомобиль появится в продаже в 2010 году, сообщает пресс-служба компании.

Saab 9-3X – это так называемый универсал повышенной проходимости (УПП). Обычно их создают на базе уже имеющихся грузопассажирских версий автомобилей.

Таким образом, шведы решили открыть для себя новый сегмент, где правят балом такие модели как Audi A6 allroad quattro, Skoda Octavia Scout, Subaru Outback и Volvo XC70. Эти автомобили являются достойной альтернативой уже набившим оскомину кроссоверам, тем более что "паркетники" редко уезжают далеко от асфальта.

К тому же универсалы лучше "рулятся" и управляются, нежели их псевдовнедорожные "коллеги". Чтобы лучше понять достоинства полноприводной версии "Сааба", можно посмотреть видео тест-драйва "обычного" Saab 9-3 Sport Combi, который провели Дни.Ру. #{video} Конструкторы подняли шасси на 35 мм по сравнению с базовой переднеприводной версией, что дает новому автомобилю более широкие возможности для передвижения по пересеченной местности. Темно-серые бамперы с зернистой фактурой, также как боковые пороги и кромки колесных арок меньше страдают от царапин, камешков и "пескоструйки". Впервые инженеры устанавливают на один автомобиль двигатель BioPower, способный работать на топливе Е85 в комбинации с системой полного привода XWD. Кроме того, для 9-3Х предлагается бензиновый мотор рабочим объемом 2,0 л и дизельный агрегат 1.9 TTiD, правда, в последнем случае универсал будет моноприводным.

"9-3Х - это экономичный вседорожный автомобиль для людей, которые не хотят или не считают нужным покупать большой SUV", - считает Саймон Падиан, главный дизайнер бренда Saab. - "Проще говоря, мы предлагаем "обувь для треккинга", которая сделает все, что требуется ее владельцу, при том, что она удобнее и элегантнее, чем тяжелые "горные ботинки".

"Изюминка" 9-3Х – это, конечно же полный привод. Интеллектуальная адаптивная система XWD непрерывно перераспределяет крутящий момент двигателя между передними и задними колесами. "Сердце" системы - это межосевой дифференциал с многодисковой муфтой. Клапан увеличивает или уменьшает гидравлическое давление на диски муфты TTD, чтобы изменять величину крутящего момента, передающегося к заднему мосту. Опциональный задний межколесный дифференциал повышенного трения (eLSD) действует по такому же принципу, распределяя крутящий момент между задними колесами так, дабы больший момент поступал к колесу, имеющему лучшее сцепление с опорной поверхностью. На 9-3Х устанавливается двухлитровый "этанольный" двигатель BioPower с турбонаддувом, развивающий мощность 210 л.с. и максимальный крутящий момент 300 Нм, который агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Также существует просто бензиновый турбомотор 2,0, сочетающийся как с шестиступенчтой "механикой", так и "автоматом". Есть более простой вариант - дизельный двигатель объемом 1,9 л с двухступенчатой системой турбонаддува (его мощность равняется 180 л.с., а крутящий момент - 400 Нм) и приводом на передние колеса, доступный с обоими типами трансмиссий.

Благодаря компактной конструкции задней подвески образуется достаточно глубокий багажник с низким полом. Полезный объем багажного отделения (при поднятом/сложенном заднем сиденье) составляет соответственно 477/1331 л. При всех полностью опущенных сиденьях, в салоне можно перевозить предметы длиной до 2,5 метров.

Привычный интерьер 9-3Х разбавлен различной "бижутерией", вроде металлической отделки дверных панелей, перчаточного ящика и центрального тоннеля, а сиденья обшиты черной кожей со вставками из серой ткани. Снаружи "внедорожную" версию универсала украшают багажные релинги, окрашенные в черный или серебристый цвет, два патрубка выхлопной системы, противотуманные фары, окруженные хромированными рамками и новые многоспицевые 17-дюймовые легкосплавные диски.

ДНИ в Telegram