"Корейца" испытали русской зимой

Hyundai Santa Fe. Фото: Дни.Ру/Дмитрий Шутов
Ока
завшись впервые за рулем этого автомобиля, сразу чувствуешь себя на голову выше других. Большинству автомобилей в транспортном потоке остается только мелькать крышами на уровне дверных ручек Santa Fe. Брутальности этому кроссоверу помимо огромных колес добавляют большие зеркала и боковые обводы кузова. Топовая комплектация данного автомобиля в итоге оказалась весьма странной. Производители "забыли" укомплектовать заднюю часть салона динамиками акустической системы, оставив только выход для наушников, видимо, полагая, что на роскошных диванах заднего ряда с регулировкой наклона спинок пассажиры должны спать. Отсутствие парктроника заставит вас понести дополнительные расходы на его установку, дабы, учитывая габариты автомобиля, не испытывать проблем с парковкой.

Русская зима - не помеха для "корейца"

Итак, поехали. После секундного замешательства авто начинает резво ускоряться. Но при скорости свыше 60 км/ч двухтонная махина уже не столь быстро бросается выполнять вашу команду, данную упертой в пол педалью акселератора. Когда скорость на спидометре перевалит за "сотню", за рулем чувствуешь себя капитаном большого корабля, ритмично покачивающего своими бортами в такт дорожным неровностям. Навигационная система вовремя предупреждает о необходимых поворотах в проложенном маршруте, предусмотрительно отключая звучащую музыку, а во время стоянки в пробках можно развлечь себя просмотром фильма на DVD-проигрывателе. Система безопасности отключит просмотр видео, как только вы начнете движение. Безопасность в Santa Fe на высшем уровне, начиная с предупреждения на заставке мультимедийной системы, чтобы водитель соблюдал правила и не отвлекался во время движения, и заканчивая большим количеством подушек безопасности и системами ESP, а также ABS+EBD. Даже при экстренном торможении автомобиль не пытается стукнуть вас об лобовое стекло. Начавшаяся зима и плохая работа дорожных служб прибавили грязи не только на лобовом стекле. Вылетающие из-под передних колес брызги норовят остаться на боковых зеркалах "Санты", а высокие пороги могут испачкать низ одежды пассажиров. Неплохо было бы также заменить и щетки стеклоочистителя на бескаркасные, потому что после очередной мойки штатные дворники замерзнут, и после поездки за каким-нибудь грузовиком смотреть на мир придется сквозь узкие бойницы в грязном лобовом стекле. Необходимость открытия и закрытия дверцы багажника заставит вас постоянно носить с собой влажные салфетки, либо держать в салоне емкость с водой для мытья рук. Кстати объем багажника не такой уж и большой, как может показаться с первого взгляда. Три баллона для сезонной смены резины еще поместятся там, а вот четвертый придется нести в салон. Зато под полом багажного отделения есть множество ниш для разных мелочей. Русская зима - не помеха для "корейца". Запуск дизельного 2,2-литрового двигателя при низких температурах не вызывает нареканий. Нынешние морозы показали, что после 10-секундного предпускового прогрева форсунок машина легко заводится при -20. Согласно показаниям бортового компьютера, средний расход топлива в городском цикле находится в пределах 10-15 литров. Если ездить в "рваном" ритме, постоянно давить до отказа на акселератор, а затем толкаться в пробках, то это значение может сместиться далеко за 20 литров, потому как, судя по мгновенному расходу, турбомотор в пик своей работы стремится уничтожить до 80 литров солярки на сотню. А при спокойной езде за городом топлива в баке хватит надолго. На заправке может возникнуть казус – не закрывается крышка лючка бензобака. Придется повозиться, пытаясь защелкнуть ее насильно. Второй вариант - вам потребуется помощник, который нажмет на кнопку открывания бензобака в салоне. Итак, выводы после эксплуатации напрашиваются сами собой. Потраченные на окончательную доводку автомобиля деньги вы сэкономите в дальнейшем на дешевизне дизельного топлива и малом его расходе при спокойной езде. Конструкторам Hyundai можно было бы немного доработать кузов Santa Fe, дабы тот не "пачкал" ни одежду, ни руки владельцу. Да и над удобством расположения кнопок на руле можно немного поразмыслить. В остальном впечатления от владения этим корейским кроссовером остаются самые приятные.

Телеграм канал