Российские авто дешевеют быстрее

Российский рынок подержанных автомобилей чувствует себя не в пример лучше рынка новых авто. В то время как продажи новых машин в России упали вдвое, "бэушные" машины продолжают пользоваться спросом – падение в этом сегменте составило чуть более 10%.

Сильнее всего во время кризиса пострадали владельцы автомобилей российских марок, которые решили продать свой автомобиль. Отечественные машины дешевели быстрее других на рынке сэконд-хэнда. Так, по данным системы вертикального поиска SmartUs.ru, средние цены на российские автомарки с первого по третий квартал снизились на 17%. Однако больше всего повезло владельцам нынешнего флагмана российского авторынка Lada Kalina: этот автомобиль потерял в цене всего 7,8%.

Аналогичным образом складывается ситуация на рынке подержанных бюджетных иномарок. Цены на них постоянно снижаются, хотя и в меньшей степени, чем на российские авто. Зато более дорогие сегменты вторичного рынка автомобилей ведут себя по-другому. Если во втором квартале машины среднего класса потеряли в цене, то к третьему кварталу падение было практически отыграно. А марки премиум-класса во втором квартале и вовсе росли в цене, вернувшись в третьем квартале на ценовой уровень начала года. Между тем, столичные автовладельцы стабильно предпочитают покупать новые автомобили. По результатам исследования, проведенного агентством "Автостат", Москва стала единственным городом, где рынок новых автомобилей превосходит по своим размерам продажи подержанных машин. Впрочем, в условиях кризиса преимущество рынка новых автомобилей над "вторичкой" несколько снизилось. Что касается марочных предпочтений москвичей, то на столичном рынке новых автомобилей господствуют иномарки, а на вторичном – российские авто.

Самым популярным брендом на московском рынке новых авто уже несколько лет подряд остается Ford. Второй результат, так же, как и в прошлом году, у Nissan. Третье место у американского Chevrolet. На вторичном рынке лидируют вазовские модели. Число сделок с подержанными "Ладами" более чем в три раза превышает количество сделок по "бэушным" Toyota, которая оказалась на втором месте. Третье место на столичном рынке сэконд-хэнда занимает Ford.

ДНИ в Telegram