Автодилеры разорятся на сервисе

Ретейлеры российского авторынка опасаются новых проблем даже после спада кризиса и стабилизации продаж автомобилей в России. После значительного спада продаж в начале текущего года автодилеров ждет уменьшение количества машин, обслуживающихся по гарантии, то есть основной статьи дохода дилерских компаний.

Новую беду автодилерам прогнозирует один из топ-менеджеров крупного дилерского холдинга. По его мнению, за два года количество "сервисных" авто снизится на 40%, что непосредственно скажется и на доходах автодилеров, сообщают "Ведомости".

За десять месяцев текущего года российский авторынок упал на 51%. Со временем уменьшится и парк машин, находящихся на гарантии. К 2011 году парк иномарок в возрасте до двух лет - а почти все они находятся на гарантии - сократится до 2,3 млн машин, что на 40% меньше пикового значения начала текущего года. Согласно данным Boston Consulting Group (BCG), приведенным в проекте развития российского автопрома, на послепродажное обслуживание автомобилей приходится 15%-25% дохода российских автодилеров. Еще 3%-10% приносят продажи подержанных автомобилей. Остальное собирается за счет продаж новых авто. В Германии, например, дело обстоит иначе - сервисное обслуживание приносит до 75% прибыли дилерам, а продажи новых авто собирают лишь 15% доходов компаний. По мнению специалистов консалтинговой компании, в России ситуация будет приближаться к европейской.

В настоящее время, когда новые машины продаются мало, сервисное обслуживание – единственное, что спасает автодилеров от разорения. По данным генерального директора "Автомира" Николая Груздева, доход от продаж новых автомобилей упал в два раза, а от сервисов почти не изменился.

ДНИ в Telegram