BMW представил новую "пятерку"

Фото: BMW

Немецкий автоконцерн BMW наконец-то раскрыл всю информацию о новом поколении популярного седана 5-серии. Среднеразмерный седан стал одновременно похож на люксовый лимузин BMW 7-series и спортивное купе шестой серии.

Шестое поколение седана с кодовым названием F10 вернулось к истокам в плане дизайна. Если текущий вариант "пятерки" (кузов E60) выделяется из общего ряда баварских автомобилей несколько экстравагантным дизайном, то новый седан более консервативен – никаких оригинальных решений во внешности машины нет. При этом "пятерка" стала выглядеть спортивно благодаря более обтекаемым формам кузова и одновременно солидно из-за схожести с люксовой баварской "семеркой". На начальном этапе для этого автомобиля будет доступно шесть моторов: четыре бензиновых мотора и два дизеля. Самым мощным станет турбированный 550i V8 мощностью 407 л.с., на втором месте рядная "шестерка" 535i мощностью 3060 "лошадей". Также будут доступны еще два 6-цилиндровых мотора мощностью 258 л.с. (версия BMW 528i) и 204 л.с. (BMW 523i). Дизели будут представлены 530d мощностью 245 л.с. и 525d мощностью 204 л.с.

Более мелкие варианты моторов должны присоединиться к линейке двигателей несколько позже. Так, 4-цилиндровый турбодизель с прямым впрыском топлива (версия 520d), развивающий 184 л.с., со средним расходом топлива на уровне 5,2 л/100 км должен появиться примерно через три месяца. Все моторы (для немецкого рынка) будут агрегатироваться с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Российские комплектации пока неизвестны.

Список электронных помощников водителя несколько вырос – добавились система Driving Dynamics Control (DDC), активизирующая спортивные настройки управления, двигателя и шасси, система управления динамикой торможения (Dynamic Damping Control) и активный стабилизатор поперечной устойчивости. Опционально доступна система Integral Active Steering, которая поворачивает не только передние, но и задние колеса.

Новой "пятерке" стали доступны технологии BMW EfficientDynamics, которые уже в базовой комплектации включают систему регенерации энергии при торможении, индикатор включенной передачи, инновационная система забора воздуха и облегченный кузов (из алюминия изготовлены двери, капот, передние крылья и подвеска). За безопасность водителя и пассажиров отвечает множество систем, среди которых система предупреждения о столкновении, активный круиз-контроль с функцией движения в режиме частых остановок, система предупреждения о сходе с полосы движения, информация о действующих ограничениях скорости, проекционный дисплей, технология High-Beam Assistant (при езде в темное время суток изменяет дальность освещения, если "видит" встречное авто), система ночного видения BMW (определяет как машины, так и пешеходов), система помощи при парковке с камерой заднего вида.

Новая "пятерка" будет собираться на заводе BMW в Дингольфинге (земля Бавария), буквально на соседнем конвейере с новой "семеркой" - обе модели имеют одинаковую структуру и используют некоторое количество одинаковых компонентов. Первые показы для прессы и дилеров, а также тесты нового поколения 5-Series намечены на февраль 2010 года, а европейская презентация модели состоится в марте, сообщается в пресс-релизе компании. Тогда же будут известны цены на модель.

ДНИ в Telegram