На совещании в администрации президента России, которое состоялось во вторник, 17 ноября, было решено рекомендовать депутатам пересмотреть решение о повышении транспортного налога. Об этом сообщил руководитель администрации президента Сергей Нарышкин.
Напомним, что 13 ноября Госдума приняла закон, предполагающий увеличение транспортного налога в два раза с 2010 года. При этом региональным властям разрешается уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз, и увеличивать не более чем в пять раз.
По словам Нарышкина, на совещании в администрации президента, в котором принимали участие представители федеральных органов исполнительной власти, руководители фракции "Единая Россия", члены Совета Федерации, "признано нецелесообразным повышать ставку транспортного налога и рекомендовано законодателям пересмотреть решение и принять норму, исключающую повышение ставки транспортного налога", сообщает РИА Новости.
Принятый закон вызвал широкий резонанс не только среди автомобилистов, недовольных повышением, но и в правительственных кругах. Так, против повышения высказались главы некоторых регионов, отметив, что с 2010 года не собираются повышать налог. За пересмотр решения о повышении высказался и председатель высшего совета партии "Единая Россия", спикер Госдумы Борис Грызлов. "Необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами", - прокомментировал принятый документ спикер Госдумы. Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков также поддержал идею вернуть закон на доработку, отметив возможные последствия повышения ставок. "Здесь речь идет не только о транспортном налоге, но и о прогнозированном росте базовой ставки ОСАГО, предложения Минфина о 10-процентном увеличении акциза на топливо, и беспрецедентное заявление замглавы Минэкономразвития Андрея Клепача о строительстве безальтернативных платных дорог в России. Решение о возвращении к базовой ставке транспортного налога, в таких условиях для нас является неким обнадеживающим сигналом, что и по другим вопросам "Единая Россия" встанет на сторону автовладельцев", - отметил Лысаков.
Автомобильный аналитик Игорь Моржаретто назвал принятие законопроекта сразу в трех чтениях слишком поспешным. "Принимать такие вещи надо только после обсуждения, а экономический эффект от этой меры сомнителен. Было понятно, что многие люди будут искать варианты, как бы этот налог не платить. Есть очень много способов обойти закон. Принятием этого закона мы, во-первых, вызовем недовольство людей, во-вторых эти деньги можем и не получить", - прокомментировал эксперт.