В России угнать авто легче

Автомобили, импортируемые в Россию, хуже защищены от угона, чем те же модели, поставляемые в Европу. Большинство покупателей популярных в нашей стране иномарок ставят дополнительные защитные системы на свои авто.

Все автомобили, как произведенные в России, так и поставляемые на наш рынок мировыми автопроизводителями, значительно хуже защищены от угона, а также от кражи вещей из автомобиля, чем аналогичные авто, продаваемые, например, в Великобритании и Швеции, утверждает секретарь правления Профессиональной ассоциации противодействия угонам транспортных средств Владимир Крючков. Эта ассоциация, объединяющая крупнейшие российские страховые компании, а также российских производителей и операторов противоугонных систем, создана, чтобы сообща вырабатывать стандарты защиты автомобиля, как это существует на Западе, сообщают "Ведомости".

В Англии, например, уже несколько лет существует исследовательский центр Thatcham, который совместно с производителями авто и противоугонных систем, а также с полицией проводит исследования автомобилей, продаваемых на местном рынке на предмет защищенности от угонов. Организация действует аналогично страховым институтам, проводящим краш-тесты: каждому автомобилю присваивается оценка эффективности защиты от угона, кражи вещей и снятия деталей на запчасти в виде "звезд" по пятибалльной шкале.

Российская ассоциация решила проверить качество охранных систем 11 популярных авто, поставляемых на российский рынок, по тем же критериям, что и продающихся в Великобритании. По словам Крючкова, все они проверялись по британской методике, признанной всеми концернами, машины которых были участниками тестов. Для проведения тестов были выбраны Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Honda Accord, Mercedes-Benz E, Mazda6, Toyota Land Cruiser 200, Toyota Camry, Toyota Corolla, Suzuki Grand Vitara, Infiniti FX, Mitsubishi Outlander. В итоге все машины, за исключением одной модели, показали результаты значительно хуже по сравнению с их британскими аналогами. Самая большая разница была заметна на примере Mitsubishi Outlander. В Великобритании внедорожник получил максимальные 5 "звезд" за защиту автомобиля от угона и 4 - за способность противостоять взлому. Outlander, продающийся в России, - всего по 1 "звезде".

Представители автокомпаний, машины которых протестировали "на угон", единодушно отметили особенности российского рынка, чем и объясняются различия в результатах. Так, например, по словам представителя Mazda Motor Rus Марии Магуайр, "российский клиент предпочитает устанавливать на автомобиль еще одну систему сигнализации в дополнение к штатной". "В этом случае неразумно навязывать клиенту ненужную услугу, поднимающую цену автомобиля, и поэтому мы решили сигнализацию на заводе не ставить и деньги с клиента за нее не брать", - комментирует Магуайр. "Еще одной реалией российского рынка является способ проникновения в автомобиль, в случае если грабителю понадобилось что-нибудь в салоне: у нас обычно разбивается стекло, а не "интеллигентно" вскрывается дверь. Так что дополнительное усиление замка на российском рынке, к сожалению, несостоятельно", - добавила представитель компании.

Степень защищенности от угонов и краж из салона авто, моделей, продающихся в Англии и России:

table.innertable { background-color:#FFFFFF; margin:2px; padding:2px; } table.innertable td.plashka { background-color:#AAAAAA; font-size:12px; font-weight:bold; padding:3px; } table.innertable td { background-color:#DDDDDD; font-size:12px; padding:3px; }

Марка и модель авто Защита от угона/кража из авто (GBR) Защита от угона/кража из авто (RUS)
Volkswagen Passat 5/44/2
Ford Mondeo5/44/2
Honda Accord5/44/1
Mercedes-Benz E5/23/1
Mazda65/42/2
Toyota Land Cruiser 2005/52/2
Toyota Camry5/42/1
Toyota Corolla4/32/1
Suzuki Grand Vitara2/12/1
Infiniti FXне поставляется2/1
Mitsubishi Outlander5/41/1

ДНИ в Telegram