АвтоВАЗ признан недееспособным

Минпромторг усомнился в возможности АвтоВАЗа продолжать свою производственную деятельность. Это сообщение министерства можно считать намеком на скорое банкротство крупнейшего российского автопроизводителя.

На 1 января 2010 года долговая нагрузка компании составит 76,32 млрд рублей без учета долга перед поставщиками (еще около 10 млрд руб.). "Менеджмент АвтоВАЗа видит единственно возможный выход из сложившейся негативной ситуации - капитализацию кредиторской задолженности в объеме не менее 60 миллиардов рублей через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком", - говорится в сообщении Минпромторга. Чиновники Минпромторга изучили бизнес-план компании и раскритиковали перспективный модельный ряд компании. Напомним, к 2014 году АвтоВАЗ планирует выпускать 670 тысяч бюджетных автомобилей в год на платформах Kalina и B0; хочет отказаться "классики", Priora и Samara. По мнению Минпромторга России, такая продуктовая стратегия крайне рискованна, так как построена на предложении небольшого количества моделей под одним брендом в одном ценовом сегменте, на сильно фрагментированном рынке, что делает заявленный объем продаж и доходность бизнеса труднодостижимыми. Минпромторг России предлагает оказывать госпомощь АвтоВАЗу в вопросах оптимизации численности персонала предприятия и по передаче объектов социальной инфраструктуры в федеральную и муниципальную собственность". При этом чиновники считают необходимым реструктурировать производственные мощности и кредиторскую задолженность, а также разработать эффективную продуктовую стратегию. Иначе, считают в Минпромторге, предприятие не сможет продолжать свою деятельность. Государственная поддержка градообразующих производств должна быть нацелена на развитие, а не на поддержание жизнеспособности. "Не исключено, что некоторые отработавшие свой жизненный цикл промышленные объекты необходимо будет закрыть и утилизировать", - резюмирует замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев.

ДНИ в Telegram