Infiniti EX - баловство миллионера

На протяжении последних лет компактные кроссоверы находятся если не на пике популярности, то точно на гребне волны в России, да и на рынках большинства "автомобилизированных" стран. Казалось бы, придумана универсальная формула успеха, по которой можно миллионными тиражами выпускать полноприводную технику, куда уж дальше? Ан нет, мудрые производители знают, что страсть человека к богатству и роскоши неискоренима, а возить за собой две с половиной тонны железа и тратить по 20 литров бензина нынче в моде только в развивающихся странах. Так и появляются компактные кроссоверы с приставкой "люкс": Volvo XC60, Mercedes-Benz GLK, Audi Q5 и, конечно же, Infiniti EX, который "выстрелил" у нас одним из первых. До появления модели EX все автомобили "Инфинити" были выраженно мужскими. Теперь же ситуация изменилась. Самый младший кроссовер слишком изящен, чтобы прослыть таким же мужланом, как его старшие родственники. Внешне ЕХ во многом повторяет FX: все та же форма ботинка с длинным носом, смещенным назад пассажирским отсеком и куполообразной кормой. Но куда делась агрессивная поступь? Никакой злости, плавные линии, округлые формы и волнистые крылья, наоборот, рождают добродушие, а белый цвет с перламутровым отливом добавляет автомобилю благородства. Пожалуй, это самый красивый и элегантный кроссовер в модельном ряду Infiniti. Неудивительно, если за рулем EX встретишь изящную особу. С виду - вроде обычный автомобиль с кузовом, тяготеющим по форме к универсалу, где четверо должны разместиться с достаточным уровнем комфорта. Как оказалось, это мнение ошибочно. По вместимости автомобиль тяготеет к купе с формулой 2+2. Если за рулем сидит мужчина в теле, то головой он будет подпирать потолок, а на "камчатке" будет удобно разве что ребенку. Впрочем, ситуация изменится, когда на водительском месте окажется мужчина среднего роста или дамочка. Места сзади мало? В среднем в машине едут полтора человека, и им в "е-иксе" будет удобно. Те, кого пустили на заднее сиденье, должны радоваться счастью, а пятый пассажир – "не жилец" практически в любом легковом автомобиле схожих габаритов. От бежевого салона получаешь эстетическое наслаждение. Все окружающее пассажиров сделано из податливых и "вкусных" материалов, лишь деревянные панели японцы пока не научились делать мягкими, наверное, это вопрос времени. Качество видно, осязаемо и даже ощущается посредством обоняния, ведь воздух, поступающий в салон с улицы, очищается фильтром со встроенным ионизатором. В вечернее время все это великолепие сияет лунным светом, а "цветастая" комбинация приборов добавляет живости, но не рябит в глазах.

Для прагматика покупка Infiniti EX – это бессмысленная трата денег в выхлопную трубу

Вдоволь изучив интерьер EX, а также других моделей Infiniti и Nissan, легко запоминаешь расположение всех органов управления. И дело здесь даже не в хорошей зрительной памяти, а в том, что они мало чем отличаются друг от друга. Да, все удобно и красиво, но удивить нечем. Зато технологических "фишек" у автомобиля немало. Первая из них – монитор с круговым обзором. Во время парковки или маневрирования весь периметр машины контролируется четырьмя камерами. Две из них спрятаны во внешних зеркалах и еще две - в районе передней и задней эмблемы. Полученные от них данные компьютер склеивает в единую картинку, которая представляет вид на автомобиль сверху. Также можно отдельно просматривать изображение с боковых камер, что поможет не царапать лишний раз дорогие диски о бордюрные камни. Вторая новинка – это лакокрасочное покрытие, которое может самостоятельно "заживить" мелкие царапины. Если стерт верхний слой лака, то специальная смола (входящая в состав лака) заполнит поврежденное пространство. Ну а мультимедийная система с сенсорным экраном, навигацией и Bluetooth – приятное "дополнение" ценой под 70 тысяч рублей. А еще приятно, что в зеркала вмонтированы фонарики, подсвечивающие территорию рядом с передними дверьми, приятно, что брелок не нужно доставать из кармана, приятно, что электроприводы с памятью приведут "рабочее место" водителя в нужное положение. Умная роскошь! Осталось лишь обхватить ладонями приятный на ощупь чуть сплющенный руль и отправиться в путь.

Если у вас в запасе есть миллион-другой, то почему бы не побаловать себя такой "игрушкой"

Под капотом установлен высокотехнологичный 3,5-литровый шестицилиндровый мотор серии VQ, который можно встретить на многих моделях концерна Nissan. У разных машин он выдает от 249 до 315 лошадиных сил. Мотор ЕХ заряжен на 302 "жеребца". Вместе с расторопным пятиступенчатым "автоматом" это дает хорошее ускорение с места или с хода. ЕХ бросается вперед сразу за нажатой педалью газа, 6,9 секунды до "сотни" не ошеломляют, но пьянят. Двигатель при этом издает мягкий утробный звук. При резком старте или пробуксовке задних колес "умная" полноприводная трансмиссия быстро распределяет усилие мотора на переднюю ось. За счет этого ЕХ не теряет силы напрасно. Разогнавшись, если дорога не скользкая, "Инфинити" вновь становится заднеприводным. Такие же повадки автомобиль старается сохранить при активном вождении. Машина хорошо держит прямую, руль не передает водителю лишней информации о дороге, не выбивается из рук и наливается усилием при быстрой езде. С электронными "ошейниками" выполнять "змейку", резкие перестроения или другие "шалости" так же легко, как ускоряться или тормозить даже на неоднородном покрытии. Даже с отключенной системой стабилизации кроссовер остается послушным на асфальте. Более того, автомобиль живее реагирует на действия водителя – возрастает скорость прохождения поворотов, а легкая пробуксовка или визг покрышек лишь добавляют задора. Но стоит переусердствовать, как автомобиль запросто встанет боком или просто развернется. Неслучайно кнопка отключения системы курсовой устойчивости VSC спрятана так, чтобы не попадаться хозяину лишний раз на глаза. В целом EX демонстрирует легковое поведение, за рулем мало чувствуется увеличившаяся высота или масса автомобиля. Кроссовером "японца" можно назвать лишь за внешние формальные признаки: характерный кузов, большие колеса и черный пластик снизу. На грунтовой дороге автомобиль беззащитен и уязвим. Infiniti EX проигрывает не то что "паркетникам", но даже и обычным малолитражкам. При проезде ям и рытвин подвеска издает тревожащие ухо звуки, а на волнах даже на ничтожной скорости не ровен час зацепишься днищем. Это чисто городская машина. Практичность? Только своими формами EX говорит о принадлежности к "касте" универсалов: 309 литров в паспортных характеристиках вкупе с заваленной задней дверью ставят крест на перевозке вещей. Спасает лишь то, что задние сиденья можно сложить. Сам процесс увеличения грузовой площади не требует от владельца особых усилий – нажал на кнопку в стенке багажника и электропривод сложит или поднимет задний ряд сидений. Причем поднимать спинки кресел можно не выходя из-за руля – соответствующие выключатели продублированы на центральном тоннеле. С точки зрения прагматика, ценящего практические и функциональные стороны в автомобиле, покупка Infiniti EX – это бессмысленная трата денег. Но если вы молоды душой, не обременены семейными заботами и у вас в запасе есть миллион-другой, то почему бы не побаловать себя такой "игрушкой"? table.innertable { background-color:#FFFFFF; margin:2px; padding:2px; } table.innertable td.plashka { background-color:#AAAAAA; font-size:12px; font-weight:bold; padding:3px; } table.innertable td { background-color:#DDDDDD; font-size:12px; padding:3px; } Технические характеристики Infiniti EX35

КУЗОВ
Тип универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 309
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4635
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1600
Колесная база, мм 2800
МАССА
Снаряженная масса, кг 1775
Полная масса, кг 2205
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см3 3498
Расположение спереди, продольно
Число клапанов 24
Максимальная мощность 302 л.с./225 кВт при 6800 об/мин
Максимальный крутящий момент 343 Нм при 4800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач автоматическая, 5-ступенчатая, с режимом ручного переключения
Привод полный
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором
Размер шин 225/55 R18
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые, вентилируемые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 6,9
Максимальная скорость, км/ч 231
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 15,9
Загородный цикл, л 10,2
Смешанный цикл, л 12,3
Топливо бензин, АИ-95
Объем топливного бака, л 80
Стоимость автомобиля 1 825 200 рублей

ДНИ в Telegram