Автоконцерны экономят на выставках

Мировые автопроизводители еще в конце прошлого года начали активно экономить на чем только можно было - останавливали конвейеры, увольняли рабочих (сначала временных, а потом и постоянных) и, конечно, сокращали расходы на рекламу. "Под нож" попало участие в международных автосалонах, которое обходится довольно дорого. И чем дальше, тем большее число отказов получают организаторы автошоу.

Так, автосалон в Барселоне, который должен был состояться в начале мая, вовсе отменяется из-за недостаточного количества участников. Испанская ассоциация автопроизводителей ANFAC объявила об отмене мероприятия, передает Automotive News. Компании-члены Ассоциации не примут участия в шоу. В ассоциацию входят испанские филиалы компаний Audi, Volkswagen, Skoda, Peugeot, Citroen, Renault, Dacia, Ford, Mercedes-Benz, Smart, Opel, Chevrolet, Saab, Nissan, Santana Motor и Seat. Остались только проигравшиеся "американцы", вездесущие "китайцы" и затягивающие пояса "японцы".

Президент автосалона Энрик Лакалье сообщил, что несмотря на массовый отказ, подготовка к автосалону продолжает проходить. "Подобные мероприятия никак не соотносятся с тяжелейшей ситуацией, переживаемой сегодня автомобильной отраслью", - цитирует слова Лакалье РИА "Новости". "Но мы продолжаем готовиться к салону и намерены провести прямые переговоры со всеми автопроизводителями в Испании, чтобы убедить их в том, что лучший способ продавать машины и преодолеть тяжелые времена - это принять участие в Барселонской выставке", - отметил Лакалье.

Организаторы Токийского международного автошоу, несмотря на многочисленные слухи об отмене, тщательно уверяют общественность, что шоу состоится даже при условии отказа нескольких участников. Ранее сообщалось, что Токийское мероприятие проигнорирует "детройтская тройка" в полном составе. Наиболее важные японские автокомпании подтвердили свое согласие на участие в автосалоне. Однако сомнения в успехе японского автошоу все еще присутствуют. Вслед за ним грозит отмениться и Британское мотор-шоу. Британское Общество производителей и продавцов автомобилей (Society of Motor Manufacturers and Traders - SMMT) заявило, что рассматривает возможность перенесения автошоу на 2011 год. Представитель организации Никки Роки отметил, что в настоящее время также обсуждаются различные варианты проведения мероприятия. Причина сомнений все та же – недостаточное количество заявок от участников. В период финансового кризиса и многомиллионных потерь даже у успешных автокорпораций основные усилия концентрируются вокруг снижения расходов и удержания прибыли. В прошлом году в Британском мотор-шоу не участвовали Audi, BMW, Rolls-Royce и Volkswagen.

Первый в текущем году крупный автосалон, состоявшийся в Детройте, также прошел не без сложностей. Из-за отказа таких именитых автопроизводителей, как Ferrari, Honda, Infiniti, Land Rover, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Rolls-Royce и Suzuki, центральную часть пафосного павильона Soho-Hall заняли китайцы, чего не было ни разу за всю историю проведения Североамериканского международного автосалона.

На фоне общей нехватки свободных средств у большинства автопроизводителей несколько странно выглядит решение американской компании Chrysler проспонсировать четвертую часть знаменитой саги "Терминатор". Автомобили этой марки будут появляться в эпизодах фильма. Сколько заплатил Chrysler за мелькание собственного логотипа в кинокартине, не сообщается. А вот откуда средства появились, догадаться можно - в начале года компания получила от правительства США кредиты на сумму 4 млрд долларов.

ДНИ в Telegram