Одной автомаркой станет меньше

Серпуховский автозавод, занимавшийся производством самого бюджетного российского автомобиля "Ока", в ноябре прошлого года принял решение прекратить сборку малолитражки.

Как рассказал генеральный директор "СеАЗа" Александр Бабурин в интервью агентству "Автостат", дальнейшее производство доступного авто оказалось нерентабельным.

Производство "Оки" финансово "заточено" под выполнение именно социальной программы, которая за историю выпуска этой модели на "СеАЗе" составляла основу производства. В 2008 году выполнение госзаказа было отдано АвтоВАЗу. В сочетании с введением денежной компенсации за автомобили для инвалидов объемы производства на предприятии резко снизились. С января по ноябрь 2008 года было выпущено всего 1300 моделей "Ока". Однако, по словам Бабурина, предприятие будет простаивать недолго. Возобновить работу завод планирует в нынешнем году, наладив выпуск автомобилей иностранных марок. Руководитель завода отметил, что предложения о сотрудничестве были сделаны нескольким автокомпаниям. В том числе АвтоВАЗу, которому предлагалась возможность наладить в Серпухове сборку трех- и пятидверного хэтчбеков Lada Samara, в том числе с китайскими двигателями FAW. В числе прочих автокомпаний: французские и китайские.

На данный момент интерес к заводу был проявлен только со стороны фирм из Поднебесной: с несколькими компаниями ведутся переговоры, но о результатах говорить пока рано. Бабурин уверен, что уже в текущем году завод начнет сборку одной или нескольких моделей какой-либо китайской марки авто. Максимальная мощность завода составляет 25 тысяч автомобилей в год.

ДНИ в Telegram