Показан концепт мотоцикла будущего

Многие любят порассуждать о том, каким будет будущее мотопрома и как будут выглядеть мотоциклы через 10, 20 или 30 лет. И если дизайн-бюро мотокомпаний держат свою фантазию в жестких рамках (в первую очередь, финансовых), то свободные дизайнеры могут вволю пофантазировать над очередным концептом.

Так, молодой дизайнер из Новой Зеландии Алекс Ходж (Alex Hodge) представил свое видение мобильного транспортного средства будущего. "Ястреб" (Hawk) - так Алекс назвал свой прототип – существует пока только на бумаге. Но дизайн получился настолько привлекательным, что если бы не финансовый кризис, можно было бы наладить мелкосерийное производство трайка. Да, Hawk имеет три колеса (два спереди и одно сзади) и закрытый кокпит.

Алекс сделал упор, в первую очередь, на комфорт пилота. Закрытая кабина с хорошей обзорностью позволяет развивать высокую скорость и вполне удобно разместиться внутри, не отвлекаясь на выбор правильной позиции на байке. Несмотря на компактность кузова, залезать и вылезать в кабину вполне удобно: ветровое стекло, оно же крыша крепится к остальному кузову сзади и полностью откидывается вверх. Внутри есть место только для одного человека. Прокатить на таком подружку точно не получится.

Весь кузов, кстати, по задумке автора, изготовлен из углепластика с целью снижения общего веса трайка. Ведь мощность мотора не слишком большая, а вот кузов по сравнению с обычным байком изрядно растолстел. Собственно в качестве силового агрегата был выбран литровый (999 кубов) V-твин мощностью 120 л.с. от Honda RC51. По данным автора, трайк с таким двигателем мог бы развивать максимальную скорость в 223 км/ч.

Видимо, следующим этапом для Алекса Ходжа может стать создание электробайка на основе своего "Ястреба". Как говорится, мода требует, а сейчас все производители ТС плавно переходят на электричество.

Кстати, моделей трайков на моторынке в настоящее время достаточно много. К "Ястребу" ближе всех, пожалуй, Can-Am Spyder, обладающий такой же компоновкой шасси. Правда, закрытый кокпит отсутствует. Управляемость по сравнению с двухколесными мотоциклами, конечно, хромает, но повышенное внимание со стороны окружающих точно обеспечено.

ДНИ в Telegram