Маршрутки нарушают ПДД каждые 20 секунд

В московских маршрутках и автобусах ездить опасно. Причем речь идет даже не о техническом состоянии транспорта, а о тех, кто его водит. В ходе прошедшей c 8 по 21 сентября спецоперации "Автобус" сотрудники столичной ГИБДД выявили более 50 тысяч случаев нарушения правил дорожного движения водителями автобусов и маршрутных такси. О подробностях рейда рассказал начальник отдела организации технического надзора и регистрации транспорта ГИБДД по Москве Алексей Виноградов.

"Согласно предварительным итогам операции "Автобус", проходившей с 8 по 21 сентября в Москве, было выявлено около 50 тысяч нарушений ПДД водителями автобусов. Из них наиболее вопиющими, на мой взгляд, были нарушения правил, связанных с управлением транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, выезд на встречную полосу, превышение скорости", - сказал Виноградов.

По его словам, во время проведения предыдущих таких операций зафиксированных правонарушений было меньше, но сколько в точности, Виноградов сказать затруднился. Он отметил, что с каждым годом в Москве увеличивается количество транспортных средств, в том числе и для перевозки пассажиров.

В результате проведенной в сентябре работы ГИБДД Москвы выявила четыре случая управления транспортным средством в нетрезвом состоянии, девять раз водители маршруток и автобусов отказывались от прохождения медицинского освидетельствования на алкоголь, 95 случаев выезда на встречную полосу, 2479 случаев превышения скорости, 783 нарушения правил переезда перекрестков, четыре случая управления автобусом или маршруткой водителями без необходимой категории D, три случая, когда водители управляли автобусами, хотя были лишены прав, около 4,6 тысячи нарушений правил перевозки людей и около 2,5 тысячи нарушений правил остановки на остановочных пунктах. Также были зафиксированы 45 фактов нарушения условий лицензирования пассажирских перевозок, выявлено 32 автомобиля без техосмотра, 47 транспортных средств с неправомерными изменениями в конструкции (увеличение количества посадочных мест). Была запрещена эксплуатация 216 автобусов, с которых были сняты государственные регистрационные знаки, сообщает "Росбалт". "Всего на сегодняшний день в Москве зарегистрировано около 13 тысяч единиц подвижного состава - это и городские автобусы и маршрутки, перевозящие пассажиров на коммерческой основе. В ходе спецоперации "Автобус" мы проверили все эти транспортные средства", - сказал начальник отдела. Алексей Виноградов добавил, что всего в Москве зарегистрировано 105 организаций-перевозчиков пассажиров, из них 87 перевозят граждан на коммерческой основе.

Начальник отдела миграционного контроля УФМС по Москве Николай Азаров сообщил также, что в ходе операции сотрудники УФМС выявили почти 30 мигрантов-водителей общественного транспорта в Москве, не имевших разрешения на эту работу. По его словам, наибольшее число нарушений – 28 – было зафиксировано по статье 18.10 КоАП – незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации.

"Проверки, проведённые нашими офицерами, выявили 57 нарушений миграционного законодательства РФ автотранспортными предприятиями, организующими перевозку пассажиров в столице. За все эти нарушения виновные были привлечены к административной ответственности, общая сумма штрафов предварительно составила 322 тысячи рублей", - сказал Азаров.

Он отметил, что за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в РФ было заведено 18 административных дел. Еще пять нарушений КоАП было зафиксировано за две недели по статье 18.15, часть 1 – незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Азаров также подчеркнул, что сумма наложенных штрафов не окончательная. "По ряду организаций мы еще проводим расследование, поэтому цифра не окончательная и будет гораздо выше", - заключил он.

Как сообщают "Вести Москва" По результатам проверки прокуратурой Москвы было возбуждено четыре уголовных дела по статьям УК РФ за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, по статье за использование водителями заведомо подложного документа.

По мнению Алексея Виноградова в корне ситуация не изменится, пока не будет отменен расчет за наличные и водители не будут получать стабильный оклад. Тогда сидящие за рулем перестанут спешить и нарушать правила в надежде заработать побольше на дополнительном рейсе, передает "Русская служба новостей".

"Водители берут старые автомобили, эксплуатируют до потери пульса и их переделывают, выламывают что-то, ставят дополнительные сиденья", - говорит вице-президент Союза автомобилистов России Леонид Ольшанский. По его словам, необходимо усилить контроль за маршрутками, когда они выезжают с базы, пишет "Газета". "Сотрудник ГАИ может останавливать любую маршрутку и проверять, ведь они гоняют, виляют, поэтому есть основания это делать", - напоминает Ольшанский. Кроме того, у водителей зачастую права неизвестно откуда и проверять их надо по полной программе. По его словам, столичные власти могут тем фирмам, у которых цивилизованные водители и машины в идеальном состоянии, давать какие-то преференции. Например, уменьшить налоги или давать какие-то маршруты. "Можно стимулировать качество работы документами московского правительства", - резюмирует Ольшанский.

ДНИ в Telegram