Экскурсия по музею Volkswagen

None

Autostadt, что по-русски звучит как "Автоград", появился в немецком городе Вольфсбурге 8 лет назад. Все начиналось с желания несколько расширить местный офис Volkswagen и привлечь в Вольфсбург большее количество клиентов. Масштабы этой затеи в итоге настолько разрослись, что в 1998 году было начато строительство целого городка, и теперь подивиться на чудеса автопрома сюда приезжают не только потенциальные покупатели машин, но и большое количество туристов.

За два года на площади 25 га был возведен музейно-парковый комплекс, на территории которого находятся две 48-метровые "автобашни", заполненные ожидающими своих владельцев новенькими авто, отель Ritz Carlton, автомобильный музей Zeithaus ("Дом времени"), павильоны всех семи марок авто, производимых немецким концерном, трассы для тест-драйвов, аттракционы и множество других привлекательных возможностей как для туристов, так и для покупателей машин. Прямо настоящий "Диснейленд". Кстати, говорят, именно после поездки в этот всемирно известный американский парк развлечений тогдашний глава Volkswagen Фердинанд Пих приехал на родину с идеей возвести Autostadt.

Выбор места для воплощения этой идеи в жизнь вопросов не вызвал. В Вольфсбурге находится самый первый завод Volkswagen. Сам город появился в конце 1930-х лишь для того, чтобы обеспечивать нужды все растущего производства и задействованных в нем рабочих. Через 60 лет концерну понадобился еще один город внутри уже существующего: времена меняются, меняются и ожидания клиентов. Теперь, когда зачастую намного дешевле купить машину от азиатского или американского производителя, становится особенно важным привить людям "чувство бренда". Многие автопроизводители устраивают выставки, открывают музеи и шикарные шоу-румы с целью привлечь внимание как можно большего количество людей и привить им некие чувства к своей марке. Затраты на реализацию этого амбициозного проекта у Volkswagen составили 430 миллионов евро.

"С самого начала мы преследовали в основном имиджевые цели и, выделяя средства на проект, не рассчитывали окупить затраты, - рассказал корреспонденту Дней.Ру глава пресс-службы Autostadt Николас Баттен. - Мы отдавали себе отчет в том, что это будет убыточным предприятием. Однако сейчас мы можем сказать, что Autostadt окупает себя на 70%".

На сегодняшний день цифры таковы: в "Автограде" за восемь лет существования было куплено более миллиона автомобилей Volkswagen, среднее число посетителей составляет 5 550 человек в будние дни и около 15 000 по выходным, причем 61% людей приезжают в Autostadt из отдаленных уголков Германии и из других стран мира. Общее число посещающих автогород иностранцев достигает 7%.

"Когда мы только планировали открыть Autostadt, мы реально рассчитывали лишь на миллион посетителей в год. Однако наши расчеты, основанные на двух бизнес-исследованиях, оказались неверными, - резюмирует господин Баттен. - Миллионный посетитель появился в Autostadt уже через полгода, и всю последующую историю существования нашего парка число посетителей неизменно держится на отметке два миллиона человек в год".

Volkswagen не единственный автопроизводитель, решивший построить автогородок имени себя. Нечто подобное присутствует в активах таких компаний как Mercedes-Benz, BMW и Ferrari.

ДНИ в Telegram