Радиоволны победят пробки

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Вероятно, этим принципом руководствовались власти ЕС, предложив странам-участникам выделить единую радиочастоту для оповещения автомобилистов о дорожно-транспортных происшествиях на дорогах Европы. В первую очередь должна поступать информация об авариях и пробках, а также о плохом состоянии автомагистралей, сообщил представитель исполнительной власти Евросоюза Мартин Селмайер.

В свою очередь Еврокомиссия призывает телекоммуникационные отрасли заняться разработкой систем, обеспечивающих "интерактивные коммуникации", которые будут объединять автомобили и автодорожные службы, сообщает РИА Новости. Внедрение системы позволит максимально быстро оповещать участников движения о проблемах на дороге. В будущем, если машина попадает на скользкий участок, то она сможет в автоматическом режиме сообщить об этом в единый информационный центр. Таким образом, речь идет скорее не о едином радиоканале, который в любом мегаполисе будет перегружен информацией, а о выстроенной системе информирования о дорожной ситуации.

В Еврокомиссии рассчитывают, что нововведение позволит сократить ежедневно возникающие на дорогах государств дорожные заторы, чья общая продолжительность составляет 7,5 тысяч километров.

Для сравнения протяженность всех пробок, которые были зафиксированы в Москве однажды, составила 500 км. По информации столичной Госавтоинспекции, движение тогда практически остановилось в центре города, на основных трассах по направлению в область и на всех кольцевых автомагистралях. В России подобным способом пока проблему пробок не решают, а строят и ремонтируют дороги.

Если говорить в цифрах, то нехватка дорог в одной Москве составляет около 350-400 километров. Средняя же скорость потока по городу равна 5-10 км/ч. Стоит отметить, что если бы действия автомобилистов были более скоординированными, то пусть и с маленькой скоростью, но гораздо легче можно было бы передвигаться по городу на автомобиле.

ДНИ в Telegram