Краш-тесты далеки от реальности

Как известно стандартной процедурой оценки безопасности автомобиля по системе EuroNCAP является столкновение автомобиля с препятствием на скорости 64 км/ч. Причем едет только автомобиль, препятствие неподвижно. Результаты этих тестов являются основой для составления рейтингов безопасности различных моделей авто.

Немецкий автомобильный клуб ADAC решил усложнить задачу и провел свои тесты, которые несколько отличались от EuroNCAP. Как выяснилось, даже небольшое увеличение скорости столкновения может перестроить весь рейтинг.

Специалисты организации решили выяснить, что происходит с автомобилем и водителем (роль которого исполняет высокотехнологичный манекен), когда автомобиль въезжает в препятствие на скорости 80 км/ч. В качестве подопытного был выбран седан Renault Laguna, который по EuroNCAP получил высшие оценки.

Увеличение скорости на 10 миль в час (собственно те самые 16 км/ч) на 50% увеличивает энергию, которую принимают на себя зоны деформации автомобиля, что в свою очередь увеличивает и вероятность получения пассажирами авто более серьезных травм, сообщает MotorAuthority. Особенно тяжело пришлось манекену на водительском месте. Проведенный тест показал, что грудная клетка водителя травмируется рулевым колесом, несмотря на то, что сработала подушка безопасности, и манекен был пристегнут ремнем безопасности (который и должен по идее защищать водителя от этой травмы). Вырос риск получения водителем травмы коленей.

Несколько лучше "чувствовал" себя манекен, посаженный на переднее пассажирское кресло. Мягкий пластик "Лагуны" позволил минимизировать повреждения, которые, тем не менее, все равно присутствовали, несмотря на подушку безопасности и пристегнутый ремень. Задние пассажиры, роль которых играли манекены "детского возраста", также получили более серьезные травмы.

Напомним, что все "пассажиры" находились в автомобиле, заработавшем максимальные 5 звезд по результатам тестов EuroNCAP, которые считаются основными. Такая же скорость при ударе (64 км/ч) используется и в тестах американского института IIHS. А организация NHTSA и вовсе предпочитает разгонять автомобиль на тестах только до 56 км/ч. Однако, с точки зрения практики, большая часть реальных аварий (не считая мелких ДТП в пробках, на парковке и т.п.) происходит на более высокой скорости и не всегда с неподвижным препятствием.

Все перечисленные организации могут лишь рекомендовать автопроизводителям способы улучшения активной безопасности их продукции и давать приблизительную (как видно из разницы тестов) оценку способностям каждой модели защитить своих пассажиров. ADAC советует расширить применение систем активной безопасности (например, противобуксовочной системы), а также уделять больше внимания эффективности тормозной системы машин.

ДНИ в Telegram