Кабриолет теряет крышу на ходу

None

В России кабриолеты – редкость. И дело здесь не только в климате, но и в традициях. Состоятельный россиянин предпочитает наглухо тонировать стекла своего седана или внедорожника. Кабриолет же предлагает полностью иную идеологию. Эта машина для тех, кому нравится быть в центре внимания.

Saab 9-3 – это классический кабриолет с мягким верхом. Шведы остались в меньшинстве: мягкий верх все чаще уступает место складной железной крыше – она практичнее зимой, хотя и наш Saab готов к езде по зимней России.

Менее полминуты уходит на то, чтобы сложить или разложить крышу. Порой эту операцию приходится выполнять десяток раз в день, поэтому особенно приятно, что для этого не нужно останавливаться. Манипуляции с крышей можно производить на скорости до 30 км/ч. Крышка багажника - словно гигантское антикрыло, на ходу взмывающая в небо, производит на окружающих большое впечатление.

"Нужно быть яркой личностью, нужно любить привлекать к себе внимание, чтобы ездить на таком автомобиле", - считает телевещудая Ксения Бородина, с которой мы встретились на съемках нашего тест-драйва.

#{video}

Яично-желтый шведский convertible дарит радость с первой минуты встречи. Даже если на улице "наше северное лето" и стрелка термометра едва перебралась отметку 20 градусов, крышу можно открывать без опаски за здоровье. Водитель и передний пассажир хорошо защищены от набегающего ветра. В более прохладную, но солнечную погоду недостаток тепла компенсирует вентиляция и обогрев сидений. Несколько хуже придется задним пассажирам, которые наверняка растеряют свои головные уборы во время быстрой езды.

Saab 9-3 в версии Aero считается самым мощным переднеприводным кабриолетом в мире. Табун из двух с половиной сотен "лошадей", который под свист трибуны вырывается из мотора 2,8 л, требует от водителя постоянного контроля. При разгоне руль нужно держать двумя руками.

Автомобиль великолепно управляется, разгоняется и тормозит. Те 7,5 секунды, которые уходят на разгон до "сотни", при сложенной крыше проходят очень быстро. Открытое пространство над головой щедро дарит ощущение скорости. Чтобы почувствовать полет, не нужно нарушать скоростной режим.

Автоматическая коробка действует столь быстро и плавно, что пользоваться ручным переключением хочется редко. Это и хорошо, потому что клавиши переключения передач на руле расположены крайне неудобно. Проще толкать рукоятку коробки передач.

Широкая рамка лобового стекла - это особенность кабриолета. Порой она мешает видеть светофор, заставляя вытягивать шею к лобовому стеклу, но таковы конструктивные требования безопасности. В случае переворота специальные упоры появятся за задним сиденьем и вместе с рамкой ветрового стекла не позволят кузову придавить пассажиров.

Шведский кабриолет безопасен и удобен. Эргономика салона у шведского предприятия General Motors и прежде была на высоком уровне. В новых машинах сенсорный экран освободил панель от изобилия кнопок, чем грешили машины прошлого поколения. Ключ зажигания вставляется между сиденьями, а ручной тормоз стилизован под часть интерьера – это фирменный "саабовский" прием.

Салон кабриолета оценивается по другим критериям, чем у закрытых машин. Грубоватый жесткий пластик и даже голый металл здесь во благо. Такой салон не сгниет после первого дождя, в который вы попадете с открытой крышей.

Задний диван рассчитан на двоих, хотя и трех девушек его ширина не стеснит. Но даже и без прекрасного пола кабриолет – верный способ улучшить настроение. А что может быть дороже хорошего настроения? Кабриолет Saab 9-3 в комплектации Vector (турбомотор 2,0 л, МКП) стоит от 1.189 тысяч, побывавший у нас на тесте Aero существенно дороже - 1.464 тысячи рублей.

table.innertable { background-color:#FFFFFF; margin:2px; padding:2px; } table.innertable td.plashka { background-color:#AAAAAA; font-size:12px; font-weight:bold; padding:3px; } table.innertable td { background-color:#DDDDDD; font-size:12px; padding:3px; } Технические характеристики Saab 9-3 Convertible Aero

КУЗОВ
Тип кабриолет
Количество дверей 2
Количество мест 4
Объем багажника л 352/235 со сложенной крышей
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4647
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1437
Колесная база мм 2675
МАССА
Снаряженная масса, кг 1680
Полная масса, кг 2080
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем см3 2792 см3
Расположение спереди, поперечно
Число клапанов 24
Максимальная мощность 255 л.с./188 кВт при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент 350 Нм при 1800-5000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач автоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного переключения
Привод передний
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Размер шин 235/45 R17
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые, вентилируемые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 7,5
Максимальная скорость, км/ч 250
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 16,9
Загородный цикл, л 7,2
Смешанный цикл, л 10,8
Топливо бензин, АИ-95
Объем топливного бака, л 62
Стоимость тестируемого автомобиля 1 464 000 рублей

ДНИ в Telegram