МКАД оснастят шумовой разметкой

Уже в следующем году на Московской кольцевой автодороге будет использоваться шумовая разметка. Ее установят по краям дорожного полотна.

"На правой и левой полосе МКАДа мы нанесем шумовую разметку - это европейские параметры безопасности", - заявил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Андрей Цыбин. "ГИБДД Москвы полностью поддерживает нанесение такой разметки на кольцевой автодороге", - приводит слова заместителя агентство "Интерфакс".

Суть новшества в том, что линии дорожной разметки покрываются специальным материалом, который при наезде начинает вибрировать. Предполагается, что водитель, заметив неладное (первое, что придет в голову автовладельцу, – что-то случилось с машиной), должен снизить скорость движения. Цыбин отметил, что в качестве эксперимента такая разметка наносилась в Северном округе столицы.

Какое влияние такое покрытие окажет на российских водителей, пока неизвестно. Кстати, дополнительная вибрация может оказаться полезной. Так, например, японское правительство рассматривает возможность повсеместного применения принципа аккумулирования энергии от вибрации мостов, которая возникает в результате постоянного движения автотранспорта. Мост над рекой Аракава уже использует подобную систему для питания осветительных приборов в ночное время. Принцип работы прямо противоположен появлению вибраций в наушниках (колонках) в результате появления электрических импульсов в проводах (собственно музыки или просто звуков).

Это не первый опыт применения оригинальных технологий в транспортной системе Страны восходящего солнца. Ранее японцы решили строить "поющие дороги" - участок дороги издает мелодию во время движения по нему автомобиля.

В дорожное покрытие инсталлируются небольшие спиральные желобки, которые находятся на расстоянии 6 или 12 мм друг от друга. В момент движения автомобиля по ним возникает вполне приятный и слышимый звук. Размер промежутка между желобками может влиять на тональность звука. Таким образом, при тщательной подготовке водителя он сможет сыграть на дороге какую-нибудь простую мелодию. Для достижения оптимального результата по такой дороге стоит ехать со скоростью порядка 45 км/ч. Японцы рассчитали, что именно при такой скорости шумы ветра, двигателя и шин меньше всего перекрывают звучание дороги.

Телеграм канал