Москвичам запретят переходить дорогу

Вместе с попытками повысить безопасность дорожного движения столичные власти решили пристальней взглянуть на ситуацию с пешеходами. Так, предлагается в будущем отказаться от наземных пешеходных переходов.

Между тем, статистика наездов на пешеходов в столице печальна. По данным руководителя департамента транспорта и связи столицы Леонида Липсица, в прошлом году пешеходы составили более половины всех погибших в ДТП. В европейских странах этот показатель значительно лучше нашего. Например, в Великобритании, Японии или Германии количество пешеходов среди всех летальных исходов в ДТП составило порядка 14%. Причиной высокой смертности пешеходов на российских дорогах чиновник называет "слабую дисциплину водителей на дорогах, а также низкий уровень административной ответственности за нарушение ПДД".

С целью сокращения высоких показателей правительство Москвы рассмотрело концепцию программных мероприятий по повышению безопасности пешеходов на дорогах, передает "Интерфакс". Самым, пожалуй, оригинальным предложением стало перемещение пешеходных потоков под землю. Сделать это предлагается путем увеличения объема строительства подземных переходов. Сейчас их количество составляет примерно 25-30% от реальной потребности. Полная реконструкция переходов на Садовом кольце предусмотрена в Концепции о развитии Центрального округа на 2008-2012 гг. К концу указанного срока планируется перевести все переходы под землю. Для этого потребуется проложить 8 новых пешеходных тоннелей. Первый из них появится у Сухаревской площади.

Подобная судьба вполне возможно ожидает переходы и в других районах столицы. Как сообщает агентство, наземные переходы будут существовать в столице "еще какое-то время", "но со временем в столице все пешеходные переходы будут выполнены так, чтобы исключить пересечение потоков - автомобильных и пассажирских".

Среди прочего - расширенное использование разноцветного асфальта (зоны остановок общественного транспорта и пешеходные переходы на некоторых дорогах выкрашены в красный цвет). Правда, по личным наблюдения, водителям это не сильно "мешает" парковаться на остановках транспорта или резко срываться с места, выруливая перед приближающимся автобусом.

Помимо остановок такую же практику окрашивания предлагается применять в зонах пешеходных переходов, детских садов и школ. Кстати, только окрашиванием дело не ограничивается. По словам Липсица, этот "асфальт имеет совершенно иные компоненты, что позволяет обеспечивать высокие сцепные свойства автомобиля с дорогой".

Глава ведомства предложил также модернизировать светофоры, включив в них электронное табло, которое отсчитывает время до смены сигнала светофора. Сейчас такие аппараты используются в основном в центре города. Некоторые аппараты оснащены дополнительными звуковыми сигналами для слепых и слабовидящих пешеходов.

ДНИ в Telegram