BMW расплатилась с Уорхоллом через 30 лет

Концерн BMW в рамках программы национальных гонок Гран-при Германии "Формула-1" провел уникальную акцию памяти легендарного поп-художника Энди Уорхолла, сообщает BMW.

Арт-кар, созданный Уорхоллом в 1979 году, снова вышел на линию старта на автодроме Хоккенхайм. Также поводом для мероприятия стало возрождение гоночного автомобиля BMW. M1 Procar, получившего за всю историю "Формулы-1" большое количество наград и призов.

Автомобиль продержался на конвейере всего 3 года (1979-1981). Это первый автомобиль баварского производителя с буквой М, что означает Motorsport. Дизайн был разработан еще в 1976 году Джорджетто Джуржаро и Полем Браком. M1 был третьим совместным проектом дизайнеров. До этого они вместе работали над BMW 2002 и BMW 3.0 CSI.

Задачей конструкторов было разработать сразу два автомобиля – гоночный и серийный. Перед дизайнерами цель была такая же. Цифра 1 была знаковой – она означала первый проектный автомобиль.

Автомобиль двигался за счет 277-сильного двигателя объемом 3,5 л. Для устойчивости мотор был расположен в пределах колесной базы. Обозначенный кодом M88 мотор основывался на серийном шестицилиндровом агрегате и имел четырехклапанную головку блока цилиндров от гоночных моторов CSl. Явным признаком спортивного происхождения M1 была система смазки с "сухим картером". На автомобиле была установлена полностью электронная система зажигания.

В 1979 году всемирно известный поп-арт-художник Энди Уорхолл сделал из гоночного болида один из самых быстрых шедевров в мире. Уорхол был первым художником, рисовавшим размашистыми штрихами прямо на кузове. "Сам автомобиль удался лучше, чем мое произведение", - сухо прокомментировал он получившийся результат. Это был красивый жест со стороны художника, и теперь компания BMW предложила достойный ответ художнику.

ДНИ в Telegram