Чем рискуют владельцы дизельных иномарок

В России стабильно увеличивается процент легковых автомобилей с дизельными двигателями. Как отмечали российские специалисты, качество солярки в России позволяет безбоязненно заправляться на большинстве АЗС, по крайней мере, на тех, что принадлежат известным брендам. Многие автомобилисты начали присматриваться к экономичным и в то же время мощным дизельным двигателям.

Определенное разочарование принес рейтинг качества дизельного топлива, составленный американским Международным центром качества топлива. В список попали 100 стран, внедривших стандарты чистого дизельного топлива с низкими предельными нормами содержания серы.

Российский дизель попал лишь на 44-ю строчку рейтинга и оказался худшим по качеству в странах Европы. Это обусловлено, в том числе, высоким содержанием серы в сырой нефти, добываемой в нашей стране. Небольшим утешением может служить 34-е место Соединенных Штатов.

Поздравить можно шведов – их дизель оказался лучшим в мире. Эта скандинавская страна одной из первых внедрила очень строгие ограничения на содержание серы. Второе место заняла Германия, на третьем - Япония. Все члены Евросоюза вошли в верхнюю половину рейтинга.

Сера значительно ухудшает выхлопные газы двигателя. Кроме того, сера оказывает отрицательное влияние на системы доочистки и работу всего мотора. Однако удаление серы из топлива понижает его смазывающую способность, и для компенсации этого эффекта необходимы специальные добавки. Например, такой добавкой может служить биодизель, который вырабатывается из растений.

ДНИ в Telegram