На Украине умер последний "Запорожец"

Запорожский автозавод завершает производство ЗАЗ-1103 "Славута". Как ожидается, уже в августе этот автомобиль будет снят с производства. То же самое произойдет и с пикапом ЗАЗ-110557. "Славуту" на конвейере сменит Lanos, производство которого для завода более рентабельно, чем таврическое семейство. При этом с уходом последнего "Запорожца" исчезает самый доступный украинский автомобиль.

Напомним, что в 2007 году ЗАЗ снял с производства "Таврию". Это был социальный автомобиль, который держали на конвейере для обеспечения работой всего многотысячного коллектива ЗАЗа и всей инфраструктуры предприятия, пока не нашлась адекватная замена – "Славута". Она появилась на конвейере в 1999 году и была более успешной моделью, но и ее уровень рентабельности был невелик, сообщает ИА "Росбалт".

Таким образом, в 2008 году на ЗАЗе завершилась эпоха собственных моделей и украинский автозавод полностью перешел на выпуск иностранных моделей. Настоящих украинских моделей больше не будет, а небогатые потребители теряют последний доступный автомобиль собственного производства (цена – около 6200 долларов). Еще несколько лет назад стать владельцем новенького автомобиля можно было, имея в кармане всего 2200 долларов - именно столько стоила самая простая "Таврия". Комментируя эту новость, директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков сказал, что факт прекращения выпуска "Славуты" может сыграть на руку АвтоВАЗу. К концу года его дешевые "классические" модели (ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107) окажутся на украинском рынке вне конкуренции. Конечно же, на быстрорастущий рынок Украины в сегмент low cost car уже активно выходят китайские автопроизводители. Тем не менее недостаточно развитый сервис и слабый имидж "китайцев" пока вызывают у потребителей определенное недоверие. На руку вазовской "классике" играет проверенный годами имидж простого, неприхотливого автомобиля, который можно починить в любой автомастерской и даже самостоятельно "на коленке".

ДНИ в Telegram