Итальянцы разогнали "мышонка" до 105 км/ч

Компактные автомобили снова входят в моду
. Высокие цены на бензин, дикие налоги, драконовские экологические нормы и городские пробки вынуждают автопроизводителей выпускать малолитражки, а покупателей - пересаживаться на них. Есть еще один интересный факт касательно маленьких машин: помимо небольших эксплуатационных затрат нынешние "компакты" отличаются высоким уровнем комфорта, а по уровню оснащения их топовые комплектации мало в чем уступают солидным седанам бизнес-класса. Если автомобиль наделен богатой историей, как, например, немецкий "Жук", то успех новой модели в западных странах гарантирован. Так и "воскресший" Fiat 500 не просто привлек к себе внимание, а стал автомобилем 2008 года в Европе. В послевоенные годы для обедневшего населения Европы полноценный автомобиль был непозволительной роскошью. В это время многие автопроизводители перешли на выпуск вуатюреток (от франц. voiturette — тележка, микролитражный автомобиль) - крохотных транспортных средств наподобие мотоколяски для двух человек с каплевидным кузовом и единственной дверью спереди. Среди небогатых европейцев такие "недоавтомобили" пользовались большой популярностью.

В 1950-х европейцы начали пересаживаться в полноценные автомобили

Со временем доходы начали расти, и люди захотели чего-то большего, но по-прежнему денег на большой автомобиль не хватало. В 1957 году компания Fiat начала пересаживать итальянцев, а также население других европейских стран с двух- и трехколесной техники на маленькие, но четырехколесные автомобили. Так появился Fiat 500 Nuova. Популярность "Фиатика", длина которого была всего 2,97 метра, объяснялось тем, что по доступной цене предлагалась надежная четырехместная машина с нормальным мотором с жидкостным охлаждением (в отличие от мотоциклетных "воздушников") и минимальным набором удобств, обеспечивающих сносное пребывание в автомобиле. Впервые имя Fiat 500 прозвучало еще за 20 лет до появления Nuova. В 1936 году появилась 16,5-сильная модель Topolino ("Мышонок"), которая с незначительными изменениями просуществовала до 1955 года. За это время было выпущено более полумиллиона автомобилей. Это была практичная и компактная машина – длиною чуть более 3 метров, за что и получила такое милое произвище. Номинально автомобиль был четырехместным, но сзади комфортно усесться могли только дети. Двигатель, как и сама машина, был крохотным - четырехцилиндровый, рядный, объемом поллитра. Он агрегатировался с механической четырехступенчатой коробкой передач. Практически сразу же после появления Fiat 500 Nuova, в том же 1957 году, свет увидела спортивная версия Fiat 500 Sport. Более мощный двигатель в 21,5 л.с. разгонял маленькую машинку до 105 км/ч. Внешне модель можно было узнать по двухцветному окрасу кузова. Через 3 года ей на смену пришли сразу 2 модели - 500D и трехдверный "универсальчик" 500K Giardiniera, имевший удлиненный на 10 см кузов. К слову, последняя версия "пятисотого" стала более популярной и продержалась на конвейере на восемь лет больше: если первый сняли с производства в 1969 году, то второй - только в 1977-м. Стоит отметить, что с 1965 по 1969 годы выпускалось целых три модификации Fiat 500. Помимо двух вышеперечисленных в 1965 году свет увидела Fiat 500F Berlina. Она отличалась тем, что ее двери открывались по ходу движения, а не против, как на предыдущих версиях (или как у "Запорожца" - ЗАЗ 965). В конце 60-х появляется люксовая версия "мышонка". Ее отличала более информативная приборная панель, радиальные шины, ремни безопасности, а также более массивный передний бампер. Последний Fiat 500 ХХ века сошел с конвейера в 1975 году. Всего же было выпущено более четырех миллионов дешевых и практичных автомобильчиков. Когда маркетологи, с оглядкой на заокеанские автомобили предположили, что время компактных и экономичных машин ушло, ее сняли с производства. Более чем через 30 лет Fiat 500 снова в строю. Более того, некоторые его версии снова вне конкуренции. Пример тому - Fiat 500 Abarth. Компактный автомобиль получил турбомотор 1,4 л, развивающий 160 л.с. Машина первые 100 км/ч набирает за 7,4 секунды, а максимальная скорость самого быстрого на сегодняшний день "мышонка" составляет 211 км/ч, сообщает Omniauto. Помимо двигателя, автомобиль отличает усовершенствованная тормозная система и "боевой" окрас белого или серого цвета. Главное же отличие нового "пятисотого" от конкурентов – это легендарное имя, которым назывался когда то один из самых популярнейших автомобилей ХХ века.

ДНИ в Telegram