Какие имена россияне дают своим авто

Автовладельцы нередко дают своим машинам ласковые имена. Каждый шестой автомобиль в России имеет собственное имя. К такому выводу пришли исследователи фонда "Общественное мнение", выясняя роль, которую играет машина в жизни россиян сегодня.

Объем российского автопарка стремительно увеличивается. По состоянию на 2008 год 39% семей в России имеют автомобиль. Самая распространенная марка – ВАЗ. Почти 50% "семейного" автопарка за этим брендом. Далее следует Toyota, а на третьем месте "ГАЗ". Среди тех, кто только недавно сел за руль (до двух лет назад), "ВАЗы" популярны у 54%.

Около 61% опрошенных садятся за руль ежедневно в любое время года. 15% ездят несколько раз в неделю, а 8% и еще реже. Так называемых "подснежников" среди водителей 15%.

Для 73% россиян автомобиль стал "предметом первой необходимости". 25% опрошенных считают, что вполне могут обойтись и без личного транспорта. Вполне логично, что водители, у которых стаж меньше, значительно реже видят в машине предмет первой необходимости. Чем больше опыт вождения, тем сильнее привязанность к "рулю". 77% ответивших положительно на этот вопрос имеют стаж вождения более пяти лет. 76% - от трех до пяти, 67% - год-два, а 54% - менее года или год.

На что обращают внимание покупатели при выборе автомобиля? Тут много вариантов: бренд, красота, вежливость продавца, дешевизна, немаловажен также элемент случайности, однако самым важным критерием при выборе автомобиля для 38% опрошенных является надежность. Расход топлива был важен для 34%, а безопасность только у 31%. Затраты на обслуживание авто волнуют 18%, а комфорт и того меньше - 17% российских автолюбителей. Меньше всего автовладельцев беспокоит страна сборки автомобиля – всего 14% уделяют этому внимание.

Есть мнение, что рост автопарка страны связан с доступностью денег благодаря развитию различных кредитных программ. Но это так лишь отчасти. Для более точной картины следует разделить владельцев транспортных средств в зависимости от опыта вождения. Люди, стаж вождения у которых пять лет и более, в большинстве своем расплачиваются сразу за автомобиль (66% против 34%). Если стаж чуть меньше – три-пять лет, то единовременно полную сумму готовы отдать только 50%. Среди тех водителей, которые имеют опыт вождения менее года, только 27% готовы сразу оплатить покупку. Остальные пользуются заемными деньгами.

Самый любопытный вопрос исследования - "Что вам дает автомобиль"? Респондентам была предоставлена полная свобода ответа. Для большинства машина является синонимом таких слов, как активность и простор. Комфорт, связанный с владением транспортного средства, стоит на третьем месте, а экономия времени - на четвертом. Пятое и шестое места разделяют возможности дальнего путешествия и подработки. Для незначительной части опрошенных машина не принесла ничего, кроме хлопот и денежных трат.

Зато для некоторых автомобиль стал полноправным членом семьи и получил собственное имя. Как правило, оно ласковое и имеющее отношение к миру животных. Самое распространенное – "ласточка". За ней следуют в убывающем порядке "лошадка", "лягушонок", "заинька", "пчелка", "орлик" и "барбос". Среди других популярных обращений - "пацан", "подруга", "партнер" и даже "невеста".

ДНИ в Telegram