Дикий автомобиль украсил Лос-Анджелес

None
Перед вами Plymouth Duster 1970 года, принадлежащий известному блюз- и рок-гитаристу Кенни Уэйну Шепхерду. Наверное, российскому читателю мало знакома эта личность, хотя в Америке, да и вообще в мире блюза фамилия Шепхерд скажет о многом. Его альбомы разошлись по всему свету миллионными тиражами, а сам музыкант два раза был номинирован на премию "Грэмми". Шепхерд выступал с известными блюзменами, такими как Би Би Кинг, открывал концерты группы Rolling Stones, а Американская ассоциация звукозаписывающих компаний RIAA присвоила двум альбомам музыканта платиновый статус. Кроме того, Шепхерд является зятем известного американского актера Мэла Гибсона – он женат на его дочери Ханне. Помимо музыки у Шепхерда есть другая страсть – автомобили. В прошлом году музыкант представил в Лас-Вегасе на специализированной ярмарке SEMA, посвященной тюнингу, свой отреставрированный Plymouth Duster. Автомобиль, о котором пойдет речь, это версия с кузовом фастбэк седана Plymouth Valiant, который производился в Штатах с 1970 по 1976 годы. Автомобиль оснащался шести- и восьмицилиндровыми моторами. "Крайслеровцы" видели в новой модели достойного конкурента "фордовскому" фастбеку Maverick (не путать с современными кроссоверами), хотя последний был на порядок меньше по габаритам. Duster также был создан для того, чтобы заполнить ту нишу, которую раньше занимала стоявшая выше по рангу модель Barracuda. Кстати, именно он стал одной из причин спада продаж последующих версий "Барракуды". Относительно доступный Duster (цены за базовую версию начинались с 2172 долларов) с "движком" V8 объемом 5,6 л (275 л.с.) давал фору даже более именитым и дорогим "масл карам".

Plymouth Duster 1970 года стал настоящим украшением не только гаража американского музыканта, но и улиц Лос-Анджелеса

С английского слово Duster имеет множество значений, большинство из которых так или иначе связаны с пылью, начиная от пыльной тряпки или щетки для чистки и заканчивая курткой-ветровкой. Еще одно значение - кастет. В некотором смысле все вышеперечисленные трактовки вполне подходят для объяснения названия автомобиля. Все зависит от того, каким его хочет видеть будущий владелец. Например, один американский журнал, посвященный хот-роддингу так описал этот muscle car: "Если Dodge Charger – это пара эффектных модельных туфель, то Plymouth Duster – это пара простых рабочих, но удобных ботинок". При постройке своего "Дастера" Кенни преследовал две задачи: автомобиль должен был стать настоящим "стрит-каром" для соревнований на дистанцию в четверть мили и при этом не сильно отличаться от стандартных версий автомобилей. Кроме того, эта модель марки Plymouth служит напоминанием о родителях. "Такую же машину водила моя мать, когда она познакомилась с моим отцом. Я хотел иметь автомобиль, который как-то связывал бы меня с семьей. Пять лет назад я не особо заглядывался на "Дастеры", но как-то раз посмотрев на эту модель снова, я решил найти себе подходящий экземпляр. Стоит однажды включить свое воображение, как начинаешь видеть всю картинку целиком. Этот Duster находится в хорошем состоянии, он собран из родных комплектующих с минимальным применением "чужих" деталей", - рассказывает о своем автомобиле восторженный владелец. Шепхерд нашел подходящий экземпляр Duster в Калифорнии. Это был автомобиль темно-зеленого цвета с двигателем 5,6 л. Главным минусом автомобиля, которому уже "стукнуло" тридцать лет, была потрескавшаяся краска и салон, утративший первоначальный лоск. В итоге, Duster 1970 года попал в руки музыканта всего за девять тысяч долларов. Несколько недель Кенни разъезжал на "Дастере" в том виде, в котором он его приобрел, однако, в скором времени у авто застучал двигатель.

Если Dodge Charger – это пара эффектных модельных туфель, то Plymouth Duster – это пара простых рабочих, но удобных ботинок

Кенни обратился в мастерскую Motion Picture Warehouse, занимающуюся постройкой автомобилей для киносъемок. Поиск запчастей и работа требовали большого количества времени. В итоге, музыкант подумал, что неплохо было бы ко всему прочему "Дастеру" добавить силенок и освежить внешний вид. Автомобиль было решено готовить к ежегодному американскому фестивалю Hot Rod Power Tour. После нескольких скетчей, было решено перекрасить автомобиль: нижнюю часть кузова - в холодный "саабовский" зеленый металлик, а верх – в особый темно-графитовый цвет. Друзья помогли найти аппликации на капот в стиле тех, что когда-то наносили на автомобиль тридцать лет назад. Штатные колеса заменили на эффектные пятиспицевые диски Nitrous II американской фирмы Foose Design с высокоскоростными низкопрофильными шинами BF Goodrich G-Force T/A KDW размерности 225/40R18 спереди и 285/35R19 сзади. Затем было решено заменить двигатель на более мощный. Для этого Кенни обратился в Mopar Performance Parts, которая является дочерней структурой Chrysler Corporation и поставляет комплектующие на конвейер с 1920 года. Именно Mopar ассоциируется с многолитровыми двигателями "мускулистых автомобилей", которые были выпущены под марками Chrysler, Dodge и Plymouth с 1960 по 1970-е гг. В итоге был выбран карбюраторный двигатель серии Magnum объемом 5,9 л мощностью 435 л.с. и максимальным крутящим моментом в 637 Нм. Кстати, цифра 406 на капоте выбрана не зря – это обозначение рабочего объема в кубических дюймах, как принято в Штатах. Если у нас говорят пятилитровый мотор, то за океаном это будет обозначать, к примеру, 302-й "движок". Чтобы "переварить" огромный крутящий момент нового мотора, на Duster пришлось поставить новую четырехступенчатую автоматическую коробку Bowler Transmissions 4L60-E, которую адаптировали под "крайслеровский" мотор. Потом заменили штатные тормоза на дисковые от фирмы SSBC, которая специально разрабатывает механизмы для "масл каров". Кудесники также "пошаманили" и над подвеской: теперь здесь установлены стабилизатор поперечной устойчивости Addco, рулевые тяги Magnum Force, задние листовые рессоры Eaton, амортизаторы KYB и усиленные графитовые ступичные подшипники PST. Интерьер стал образчиком сдержанности и хорошего вкуса заказчика. Комбинацию приборов отреставрировала мастерская Redline Gauge Works, которая специализируется на восстановлении контрольно-измерительного оборудования классических американских автомобилей. На доработанный штатный тахометр нанесли новую "красную зону", которая теперь соответствует характеристикам более мощного мотора. Затем для "Плимута" на заказ был сшит новый черный кожаный интерьер, а также изготовлены двое передних спортивных кресел, в которых можно проехать большое расстояние безо всякой усталости. Для повышения комфорта, на автомобиль установили систему кондиционирования, чье управление с точностью копирует штатное оборудование на модели Duster. О динамических характеристиках "прокачанного" Duster ничего не сообщается. Известно, что самая мощная серийная версия "Дастера" с двигателем 5,6 л набирала 96 км/ч за 6,2 секунды и проходила четверть мили за 14,7 секунды. Можно быть уверенным, что машина Шепхерда запросто проделает эти "упражнения" за меньшее время. Кроме того, этот "Плимут" стал настоящим "кастомом", где грамотная реставрация сочетается с умеренным тюнингом. Теперь Plymouth Duster 1970 года стал настоящим украшением не только гаража американского музыканта, но и улиц Лос-Анджелеса.

ДНИ в Telegram