Nissan представил реальную виртуальность

В детстве, в самом начале 1990-х, мне показали автогонки на персональном компьютере. С одной стороны, ты сидел за столом, а с другой, находился за рулем спортивного автомобиля. Время шло и доступными становились все новые и новые разработки компьютерщиков, цель которых через электронное устройство создать ощущение виртуальной реальности.

В последующие годы компьютерные технологии развивались своим путем, а автомобильные – своим. Да, современный автомобиль наполнен высокотехнологичными электронными системами, но, по сути, лишь некоторые можно назвать революционными. Водитель вращает шестеренки и нажимает на совершенно реальные, а не виртуальные цилиндры.

Японская компания Nissan приступила к разработке инновационной модели автомобиля EA2 с технологией X-by-Wire, которая использует электрические импульсы для управления автомобилем. То есть в руках у вас не руль, а джойстик, дающий сигналы колесам поворачивать. Система также управляет тормозами и трансмиссией. Теоретически, технология позволит избавиться от "лишних" деталей, чьи функции возьмет на себя электроника. Как следствие, места должно стать больше.

В основе EA2 Concept лежит Nissan Murano. Благодаря сэкономленному месту, конструкторам удалось разместить в автомобиле третий ряд сидений. Технически из органов управления в автомобиле присутствует только пара джойстиков, которые дают команды непосредственно техническим узлам. На представленной разработке, руль был слева, но теоретически, он может легко быть и справа. Если продолжить эту мысль, то приборы управления могут быть даже в руках пассажира, который сидит на заднем сиденье. Разработка также позволит уменьшить вес автомобиля и, возможно, стоимость его производства.

Видимо, для того, чтобы не шокировать покупателей, представленный автомобиль был традиционен – между передними креслами располагается удобный центральный тоннель. На нем пульт управления трансмиссией и музыкой. Для того, чтобы подчеркнуть необычность проекта, автомобиль имеет не круглый, а овальный руль. Похожий встречается на некоторых концепт-карах. Впрочем, это и есть концепт-кар. Инженеры Nissan R&D сказали, что внедрять разработку в какую-либо серийную модель, пока не планируют. Вероятно, задача разработки показать возможности инженерной мысли компании, пишет Autoblog. Скорее всего, еще нет ответа на вопрос, готов ли покупатель с привычного автомобиля пересесть за игровую приставку.

Идея сама по себе красивая, но внедрение подобных систем изменит, во-первых, экономику самих предприятий, а во-вторых, требует времени для того, чтобы покупатель смог "переварить" и оценить разработку. Есть еще одна вещь, о которой не говорит Nissan и про которую часто забывают: любой компьютер может сломаться. Более того, он может быть подвержен атакам хакеров и различных компьютерных вирусов. Одно дело, когда стоящий у вас дома процессор откажется включаться, а другое, когда 200-сильный автомобиль неожиданно, например, сорвется с места. Впрочем, нового сначала боятся, а потом принимают – так было всегда.

ДНИ в Telegram