Сколько лет среднему автомобилю в России

По данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ) доля старых (старше 10 лет) автомобилей в России составляет порядка 48%. Далее следуют автомобили в возрасте от 5 до 10 лет – 26,7%. На долю новых и почти новых авто (менее 5 лет) остается около четверти рынка.

При этом тенденция последнего времени такова, что россияне все чаще предпочитают покупать новый автомобиль. К этому располагает динамично развивающийся кредитный рынок. По данным Минэкономразвития импорт новых иномарок в текущем году вырастет на 46% - до 1,7 миллиона штук. Иностранные марки авто прочно закрепились в России и не собираются сдавать свои позиции. По крайней мере, в ближайшие несколько лет.

За 2007 год прирост иностранной составляющей автопарка России составил 61% по данным Ассоциации европейского бизнеса. В прошлом году россияне приобрели 1,65 миллиона иномарок. Правда, в эту цифру входят и автомобили иностранных марок российской сборки. Напомним, что по многочисленным заявлениям руководителей мировых автопроизводителей, а также представителей российских компаний, отечественный авторынок в ближайшем будущем должен стать одним из крупнейших в мире. Впрочем, несмотря на прирост абсолютного числа автомобилей в России, динамика авторынка страны постепенно снижается. Так, в 2006 году россияне приобрели 396 986 иномарок, а рост рынка составил 65%. В 2007 году количество иномарок увеличилось на 626 001 штуку. При этом рост составил 61%. В текущем году тенденция сохранилась. По данным АЕБ, в первые 4 месяца 2008 года рост продаж иномарок составил 49% или 216 302 машины.

Отечественные автомобили пока что сдают позиции под натиском западных конкурентов. Впрочем, о конкуренции речь идет не всегда. В прошлом году, по данным НАПИ, доля автомобилей иностранных марок составила 32,1% (9,44 млн) от всего легкового автопарка. К 2012 году агентство прогнозирует увеличение этой цифры до 43,3% или 15,15 млн машин. С прогнозом НАПИ согласился и МЭРТ, определив снижение доли отечественных автомобилей в текущем году.

Как считает руководитель подразделения по услугам предприятиям автопрома Ernst & Young Иван Бончев, российский автомобильный рынок будет насыщен, когда уровень автомобилизации составит 300 машин на 1000 человек, передают "Ведомости". До такого показателя отечественному авторынку осталось совсем немного. Уже к 2012 году Ernst & Young прогнозирует 260 автомобилей на каждую 1000 жителей.

ДНИ в Telegram