Страховка ударит по карману

Росстрахнадзор подведет итоги конкурса на проведение экономического исследования о том, какими должны быть тарифы по ОСАГО в ближайшие пять лет. Об этом сообщает Российская газета.

В конце зимы Российский союз автостраховщиков предложил Министерству финансов увеличить базовые тарифы по ОСАГО, объясняя это тем, что ставки не менялись с момента введения услуги для всех механических транспортных средств в обязательном порядке. Поскольку за это время количество автомобилей на дорогах увеличилось, то и тарифы тоже должны увеличиться, считают страховщики. Многие компании сегодня терпят убытки, так как сумма за ремонт автомобилей с момента введения ОСАГО, увеличилась на 40–50%. Российский союз автостраховщиков сообщает, что для некоторых регионов убытки составляют почти 100%. Сегодняшнее предложение заключается в том, чтобы увеличить базовую ставку по ОСАГО с 1980 рублей до 2417 рублей, а это более 20%. Для некоторых "групп риска" тарифы могут стать еще больше. Таксисты будут платить почти в 2,5 раза больше, для автобусов, где число сидячих мест до 20, ставки увеличатся вдвое, а для тех, где мест больше в 1,8 раза. Самыми аварийными, вероятно, страховщики считают троллейбусы и предлагают увеличить стоимость ОСАГО для них в три раза. Стоит добавить, что в традиционных маршрутных такси, работающих в России ("ГАЗели", Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit) число сидячих мест варьируется от 13 до 18. Каким образом отразятся увеличенные тарифы на стоимости проезда сказать трудно.

Закон об ОСАГО или обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, вступил в силу 1 июля 2003 года. Он был принят 25 апреля 2002 года. Согласно этому закону, риск ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации берет на себя страховая компания, заключившая договор.

Телеграм канал