GM переходит на выпуск крошечных моторов

Американский концерн General Motors под давлением все увеличивающегося спроса покупателей на компактные и экономичные двигатели разработал два совершенно новых мотора.

Один из них 1,4-литровый бензиновый двигатель, а второй 1,6-литровый мотор, который работает на сжиженном природном газе (CNG). Оба двигателя должны появиться в продуктовой линейке компании в течение ближайших 12 месяцев.

Моторы представляют собой 4-цилиндровые агрегаты, оснащенные турбонаддувом в качестве компенсации небольшого литража, ведь покупатели по-прежнему хотят приобретать мощные автомобили. Бензиновый двигатель обеспечивает 8-процентную экономию топлива по сравнению с "атмосферником" того же объема, а его мощность, которая составляет от 120 до 140 л.с.

Газовый двигатель объемом 1,6 литра более мощный нежели его бензиновый коллега: 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Кроме того мотор более экологичен: уровень выброса СО2 в атмосферу снижен на 25% по сравнению с аналогичным бензиновым мотором.

Список моделей, которые получат под капот два новых мотора, пока не определен. Однако известно, что CNG будет устанавливаться, в первую очередь, в минивэн Opel Zafira 2009 модельного года, сообщает MotorAuthority.

Сочетание небольшого двигателя и турбонаддува для сокращения эмиссии и одновременного сохранения мощности на данный момент является наиболее эффективной стратегией развития моторостроения для большинства мировых автопроизводителей. Особенно в свете тенденций последнего времени, когда правительства многих стран устанавливают более жесткие требования к автомобилям на соответствие экологическим стандартам.

ДНИ в Telegram