Автомобиль обрел разум

None

После трехлетнего затишья компания Pininfarina, известная как один из ведущих дизайнерских центров, произвела фурор на Женевском автосалоне своим новым прототипом Sintesi, который получил зачатки искусственного разума.

Pininfarina разработала поистине уникальную концепцию, представляющую собой больше чем просто прототип автомобиля будущего. Это целая программа разработок, благодаря которой автомобиль получит зачатки "разума" и сможет "социализироваться" в транспортном потоке. Наши дороги превратятся в единый живой организм. Причем использоваться будут реальные, существующие уже сейчас технологии. Пожалуй, так можно охарактеризовать проект Sintesi. Автомобиль создан в сотрудничестве с рядом компаний, которые предоставили для концепт-кара свои последние достижения в области двигателей на топливных элементах, радиоэлектроники, электротехники и программного обеспечения.

"Sintesi является не только живым доказательством творческого потенциала нашей команды дизайнеров, он также подтверждает нашу способность предвосхитить стилистические и технологические решения, которые будут опробованы в будущем на автомобилях", - заявил Андреа Пининфарина, председатель и глава компании.

Перед тем как представить автомобиль на Женевском автосалоне, Sintesi стал виновником дразнящей рекламной кампании на сайте Pininfarina, которая привлекла огромное количество технических специалистов и прессы. Согласно данным поисковой системы Google, сайт посетило более 250 тысяч человек.

Sintesi является четерехместным спортивным автомобилем, который был разработан инновационным методом, противоречащим всем канонам кузовостроения: вся механическая "начинка" была спроектирована под формы кузова. Последний, в свою очередь, был образован вокруг пассажиров. Этот подход назван как "Текучая компоновка". Такое решение позволило понизить центр тяжести и сделать развесовку идеальной – эти аспекты важны для динамических характеристик и управляемости автомобиля.

Это стало возможным благодаря тесному сотрудничеству с компанией Nuvera, которая разработала модульную систему четырех двигателей на топливных элементах Quadrivium Fuel Cells. Ее компоненты размещены внутри кузова автомобиля, а четыре силовые установки располагаются рядом с каждым колесом. Как результат, пассажирский отсек стал просторным, а дизайн автомобиля не был отдан в жертву функциональности – автомобиль сохранил динамичный облик, но обрел спокойные и элегантные линии. Это позволило усовершенствовать аэродинамические показатели автомобиля, например коэффициент сопротивления равен 0,27.

Модульную конструкцию системы на топливных элементах объединили с аккумуляторами и высокотехнологичной электроникой, разработанной в сотрудничестве с компанией PI Shurlok. Таким образом, Sintesi стал полноприводным автомобилем, в котором крутящий момент посредством электроники распределяется индивидуально по всем колесам в зависимости от конкретной ситуации на дороге.

"Нашим источником вдохновения стала идея превосходства человеческой мысли над существующими техническими ограничениями. Sintesi - это автомобиль, в котором современные технологии дают творческую свободу дизайнерам и позволяют экспериментировать с новыми формами кузова. Но в то же время мы не хотели все сводить к полету фантазии, мы стремились, чтобы наш подход был определенным и осуществимым. Вот почему мы объединили наши усилия с другими компаниями для создания Sintesi", - сказал дизайн-директор Pininfarina Луи Вермиирш. #{quote1} Концепция Sintesi предусматривает, что в будущем все автомобили будут действовать наподобие искусственной нейронной сети. Они будут создавать подвижную коммуникационную сеть, которая будет управляться рассеянным искусственным интеллектом. В итоге получается "живая соединительная ткань", которая будет передавать друг другу терабайты данных, таких например как, текущая дорожная ситуация, навигация, системы безопасности, информация о ДТП и заторах, сигналы SOS, аудио- и видеоинформация, Интернет, а также другие виды кросс-медийного контента. Информация будет передаваться от одного автомобиля другому.

Концепция беспроводной связи основывается на постоянном открытом диалоге между городом, дорогой и автомобилями, которые мы будем водить в будущем. Это стало возможным, благодаря последним разработкам компании Reicom в области радиоэлектроники.

Важную роль в проекте Sintesi сыграла компании Materialise и Osram. Они разработали интерьер и световое оборудование для прототипа. В салоне приборная панель символизирует "поток информации, в котором двигается автомобиль". Она спроектирована как единая полупрозрачная плоскость вокруг водителя и пассажиров, где активно используется освещение и цвет. Такое решение позволяет передавать информацию на интуитивно понятном уровне. Например, информация, связанная с опасностью будет красного цвета. #{quote2} Свет становится отправной точкой в процессе "общения" автомобиля с окружающей средой. Спереди установлены фары в виде полосок светодиодов, которые могут давать разную яркость и цвет. Кроме того, рядом с ними расположены камеры и радиолокационная система ближнего действия.

Все это кажется фантастикой, но концепция основывается, как уже было выше сказано, на существующих сегодня технологиях. Благодаря такому подходу, проектировщики смогут усовершенствовать, например, системы безопасности, а дизайн автомобиля не будет противоречить технологическим требованиям к конструкции автомобиля.

ДНИ в Telegram