У автопрома иссякла фантазия

None
В с
овременном мире новый автомобиль покупают на два-три года. Большинство производителей делают машины, которые выдерживают больший период эксплуатации. Раз так – одним из главных факторов при выборе машины становится дизайн. Казалось бы, перед фирмами открывается огромный простор для маневра. Технологии, применяемые в автопроме, достаточно высоки, чтобы делать кузова самой разной формы, снимать крышу, распахивать двери в любую удобную сторону, увеличивать площадь остекления. Однако именно смелости не хватает мировым автогигантам. Машина с ярким, но спорным дизайном может оказаться невостребованной на рынке. А это зачастую может означать не только падение курса акций того или иного концерна, а также потерей позиций на рынке, но даже и закрытием заводов. Женевский автосалон 2008 года представляет интересную смесь: шикарные автомобили с настоящими "табунами" лошадиных сил соседствуют с микромобилями, выпускающимися пока ограниченными тиражами. Крупнейшие автоконцерны соседствуют с производителями, выпускающими менее ста машин в год. В моду вошли субкомпактные автомобили. Это становится ясно, глядя на толпу, которую собирает близкий к запуску в производство концепт Toyota IQ. Автомобиль чем-то похож на популярный в Европе Smart, но IQ заметно шире и короче. Второй ряд сидений находится практически в багажнике. Подголовники заднего сиденья находятся у стекла багажной двери. В первый год производства (которое начнется уже в этом году) Toyota планирует собрать 100 тысяч таких автомобильчиков.

Крупнейшие автоконцерны соседствуют с производителями, выпускающими менее ста машин в год

Из других ярких субкомпактов: Ford Fiesta и трехдверная Mazda2 - главная новинка в стиле Zoom-Zoom. Будет ли поставляться трехдверный хэтчбек Mazda в Россию – не ответили даже сотрудники фирмы. Продажи пятидверного варианта начнутся в апреле. Почти целый зал занимают стенды марок концерна Volkswagen. Фактически они расположены в двух залах, проход между которыми отделяет стенды Audi, Bentley, Lamborghini и Bugatti – от стендов Skoda, Volkswagen и Seat. Основные в этой части экспозиции – это Volkswagen Passat CC и Scirocco, Skoda Superb, универсал Audi A4 Avant. Долгожданное купе Scirocco, к сожалению, выглядит не так сенсационно, как предшествовавший ему концепт. Концерн из Вольфсбурга решил обойтись без риска. Тоже можно сказать и о модели Passat CC, представленной в модном нынче кузове "псевдо-купе". Автомобиль явно напоминает Mercedes-Benz CLS, но с поправкой на то, что VW – это не MB. #{quote2} Зато "настоящим Фольксвагеном" выглядит новая Skoda Superb. Главная особенность этого автомобиля в оригинальной системе закрывания багажника. Дверца может закрываться как отдельно, так и с задним стеклом – то есть автомобиль можно считать как седаном, так и хэтчбеком. При этом отделка салона выполнена на высоком уровне VW. Один из самых интересных стендов представил Saab. Сразу два концепта, по которым можно ссудить о будущем облике моделей из Швеции. Кроссовер 9-4X (его "брат" - Cadillac Provoq – стоит неподалеку) почти готов к производству. Концепт хэтчбека 9-X – это будущий младший Saab. В его дизайне слышатся отголоски модели 99 – тоже необычно выпуклое ветровое стекло. Начинающая продажи в Евросоюзе марка Infiniti представила новый кроссовер FX50, оснащенный 5-литровым мотором (390 л.с.). Судя по количеству посетителей, у "люксового Нисана" дела в Европе пойдут неплохо. #{quote3} Отметим еще два необычных кроссовера. Land Rover показал компактный кроссовер, который (по предварительным данным) пойдет в серию в 2009 году. Уже в ближайшее время в продаже появится Volvo XC60. К сожалению, в России в текущем году таких машин будет продано лишь около 300-400 штук. Такова квота для нашей страны, - рассказал корреспонденту Авто.Дни.Ру представитель Volvo. Причина проста - завод в бельгийском Генте не успевает собирать достаточно машин. Мы продолжаем знакомить вас с новинками Женевского автосалона.

ДНИ в Telegram