Китай возрождает американский автопром

Одн
а из основных проблем китайских автомобилей – они не престижны. Недавно стало известно, что GM вместе с китайскими дизайн-центрами возрождает легендарную американскую модель. Buick Invicta - а именно этот пафосный автомобиль получит еще один шанс - прекратил свое существование 45 лет назад. Развитие китайской автомобильной промышленности так же забавно, как и движение транспорта в Шанхае. Представьте множество велосипедов, мопедов, маленьких грузовичков, одновременно движущихся в разных направлениях и не сталкивающихся друг с другом. Если европеец попытается понять правила дорожного движения в Китае, то, наверно он рискует сойти с ума! Китайская промышленность очень похожа на движение в городах – различные производители выпускают один и тот же товар под разными брендами или, наоборот, продукты разного качества под одной маркой. А логика-то на самом деле очень простая – создают, например, 10 разных автомобилей и смотрят, какой из 10 лучше продается. Когда вкусовые впечатления определены, товар выпускается в необходимом рынку количестве. Главное отличие китайского автомобилестроения от всех прочих в том, что как только выявлены проблемы, мешающие развитию – они тут же устраняются! Большая цена? Не проблема – через пару недель в продаже появляются точно такие же автомобили с другой ценой. Плохие результаты краш-тестов? Ерунда – через пару месяцев появляются еще несколько китайских автомобилей, удачно прошедшие краш-тесты. Американская марка Buick известна во всем мире, теперь бренд ожидает новая жизнь, на этот раз китайская. Для китайского автопрома – это стратегически очень верный ход: многие готовы были бы ездить на китайских автомобилях, если бы не вопрос имиджа. Другое дело, если товар сделан в Китае под знаменитым на весь мир брендом. Технические особенности нового автомобиля Buick Invicta пока держатся в секрете, но машина, которая изначально носила это имя полвека назад, была полноразмерным "американцем" и оснащалась двигателем объемом в 6,6 литра (325 л.с.). Двухтонный автомобиль имел неплохую, даже по сегодняшним меркам, динамику.

По некоторым данным, новый китайский "американец" сойдет с конвейера в 2010 году

Автомобиль, выпускавшийся с 1959 по 1964 года, можно было купить в четырех типах кузова: двухдверное купе с жестким верхом (хардтоп), кабриолет, седан и универсал. Создатели автомобиля поставили перед собой задачу сделать единую базу для создания спортивного, стильного, и в тоже время "бюджетного" автомобиля, который многие могли себе позволить. В те времена Buick Invicta считали машиной, у которой нет конкурентов – этим и объясняется успех модели 50 лет назад и надежды китайского альянса сегодня. По некоторым данным, китайский "американец" сойдет с конвейера через 2 года – в 2010 году, но производитель пока не подтвердил информацию. Для начала это будет 5-дверный "полноразмерный" кроссовер, с эффектной внешностью. Китайский автомобиль имеет редкую возможность сыграть "ва-банк", так как его создатели не боятся потерять исходные черты марки, как предположим, японские или европейские автомобили. Когда на рынок выходит новая модель Audi, покупатели знают наперед: это будет сдержанный рациональный автомобиль для горожанина с доходом от какой-либо суммы. Какой эффект окажет на рынок Buick Invicta, прогнозировать трудно, но производители надеются, что за 50 лет репутация бренда стала только крепче. Без сомнения, автомобиль найдет своих покупателей, если GM будет следовать тем же принципам, что и 50 лет назад: универсальность, полноразмерность и доступность.

ДНИ в Telegram