Французская Lada станет реальностью

None
29
февраля альянс Renault-Nissan и ОАО "АвтоВАЗ" подписали контракт на продажу 25% акций и соглашение по стратегическому партнерству компаний. Первым совместным продуктом обещает стать семиместный универсал. Концерн Renault считает, что России нужны простые, крепкие и надежные автомобили. Именно такие машины французы намерены выпускать на мощностях крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗ. Сумма исторической для российского авторынка сделки составила один миллиард долларов. Позднее Renault заплатит еще порядка 200 миллионов долларов, окончательная сумма транша будет зависеть от успеха совместной работы. На прошедшем в пятницу утром мероприятии обе стороны в один голос заявляли о стратегической важности свежеподписанного документа и последующего сотрудничества. Для АвтоВАЗа выгоды от партнерства с одним из крупнейших западных производителей очевидны как божий день. "В этих целях (вывод АвтоВАЗа в лидеры автопрома) мы будем вести взаимовыгодный обмен идеями, технологиями, инженерными наработками, сотрудничать в области маркетинга и развития модельного ряда под брендом Lada", - приводит слова президента французского альянса Карлоса Гона пресс-служба ОАО "АвтоВАЗ". Если России однозначно есть что позаимствовать у Запада, то обратный процесс – дело сомнительное. Renault, в свою очередь, получает значительную долю акций крупнейшего предприятия крупнейшей страны мира и идеальный рынок сбыта своей продукции, на котором присутствует относительно небольшое количество бюджетных автомобилей. Именно эту нишу партнеры намерены разрабатывать в первую очередь. Россия "скоро станет первым автомобильным рынком в Европе", заявил заместитель генерального директора французской компании Renault Патрик Пелата. Кроме того, Renault намерен разместить в России производство комплектующих, что позволит снизить цены на собственные модели компании. Продуктом совместной деятельности двух автопроизводителей должен стать новый автомобиль на базе Renault Logan. Президент АвтоВАЗа Борис Алешин не исключает, что его производство может начаться уже в ближайшее время. "Нам кажется, что такое предложение найдет спрос среди отечественных автолюбителей", - сказал Алешин журналистам на пресс-конференции в пятницу. Ожидается, что модель появится уже в следующем году и будет представлять собой семиместный универсал, который будет продаваться под маркой Lada. Более подробную информацию по совместным проектам производства АвтоВАЗ пообещал раскрыть в конце 2008 года.

Россия скоро станет первым автомобильным рынком в Европе

Карлос Гон, подтвердив использование Logan в качестве базовой платформы, не исключил, что в дальнейшем АвтоВАЗ получит доступ к технологиям компании Nissan. Первое время российский производитель будет работать только с предложениями Renault. По словам главы совета директоров АвтоВАЗа Сергея Чемезова, модельный ряд компании полностью обновится к 2010-2011 годам. А к 2014-2015 годам довести производство автомобилей до 1,5 миллионов. Напомним, что "вазовский" рекорд 2007 года составил 663,5 тысячи авто. Простые российские автовладельцы по-своему смотрят на грядущие изменения в АвтоВАЗе. На данный момент большинство ожидает от партнерства лишь увеличения цен на продукцию российского производителя. Чуть меньшее количество автовладельцев, более оптимистичны: в результате плодотворного сотрудничества должно улучшиться и качество продукции. Однако, все единодушно сходятся во мнении, что АвтоВАЗу явно не достает качества как деталей, так и сборки. По задумке партнеров именно этот недостаток Renault намерен исправить в первую очередь. По словам Карлоса Гона, "самая неотложная задача для "АвтоВАЗа", для того, чтобы стать более конкурентоспособным - это продукт: платформы, двигатели, трансмиссии". Если у них получится сделать качественный недорогой автомобиль с приятным дизайном, новый альянс сумеет завоевать российский автомобильный рынок. Однако вопрос смогут ли французы в обозримом будущем изменить традиционное восприятие отечественного автомобиля как "ведра с гайками", остается открытым.

ДНИ в Telegram