Звезда засияла спустя 80 лет

None
Не
каждый автомобиль может похвастаться столь богатой историей и столь сложным именем, как Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Aerodynamic Coupe. Трудно запомнить название, но легко узнать сам автомобиль. Недавно этот Rolls-Royce отпраздновал свое 80-летие. За эти годы машина несколько раз пересекала океаны, признавалась самой элегантной, попадала в забвение и даже была разобрана на части. В 1934 году бельгийская кузовная мастерская Jonckheere превратила "обычный" Rolls-Royce Phantom I в удивительную скульптуру на колесах. Впечатляющая длина Jonckheere Aerodynamic Coupe достигала шести метров. Изящные изгибы, огромная радиаторная решетка и корма с хвостовым плавником, словно мантия морского чудища, надолго приковывают взгляд. В сравнении с этим удивительным черным "Роллс-Ройсом" остальные творения почтенной английской марки смотрятся скромно. Наверное, у такой поражающей воображение машины должен быть эксцентричный владелец, любящий стиль "ар-деко". Формы кузова представляют собой удивительное сочетание круглых линий, характерных для модерна, и заостренных деталей. Взять хотя бы двери - изящный и строгий овал! К сожалению, мы никогда не узнаем, кто был заказчиком такого экстравагантного авто – во время Второй мировой войны все документы были уничтожены пожаром на бельгийской "кароссери" (так раньше назывались кузовные мастерские). В мае 1925 года Rolls-Royce запустил в производство новый Phantom I, который заменил модель 40/50 "Серебряный призрак". В то время у английской марки было много сильных конкурентов, например, Hispano-Suiza или Isotta Fraschini. Автомобиль был построен на прежнем шасси 40/50, однако, на него установили большего объема (7668 cм3) двигатель. Кроме того, мотор стал верхнеклапанным - из-за этого увеличилась высота капота. Конструкторы также усовершенствовали тормозную систему, установив тормоза на передние колеса. В то время автопроизводитель часто изготавливал лишь шасси с силовым агрегатом, а кузов будущий владелец заказывал в другой мастерской. Изначально Jonckheere Aerodynamic Coupe было кабриолетом, который изготовила известная фирма Hooper. Изначально считалось, что автомобиль приобрел для себя некий мистер Хью Диллман из Детройта. Затем историки узнали, что автомобиль был продан радже княжества Уттар Прадеш на севере Индии. Он был поклонником английской марки – в его гараже уже имелся Rolls-Royce 40/50 HP Silver Ghost. Новенький кабриолет пришелся не по душе индийскому правителю, и он отказался от "Роллс-Ройса". О следующих владельцах авто история умалчивает. Прошло около десяти лет и наш "Фантом" вновь "всплыл на поверхность". В 1934 году его на пароходе переправили в Бельгию в мастерскую Генри и Йозефа Йонкхера. Отец и сын прославились на всю Европу своими кузовами для легковых автомобилей и автобусов. Эта фирма известна и поныне как VDL Jonckheere, которая до сих пор изготавливает кузова и оборудование для автобусов. Йонкхеры как раз и создали уникальное аэродинамическое купе. Автомобиль был собран к началу Concours d'Elegance, который проходил в Каннах. На этом конкурсе Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Aerodynamic Coupe получил главный приз. Интересная особенность: в овальных дверях находились две половинки стекла в форме полумесяцев, которые при закрывании окна поднимались и сближались к центру посредством сложного механизма. Другие характерные яркие детали: сдвижные люки в крыше, огромных размеров хвостовой плавник и два кресла в салоне, которые превращались в небольшое ложе. Кроме того, это был один из немногих "Фантомов", у которого изменилась форма радиаторной решетки.

В 2005 году автомобиль был признан самым лучшим за всю историю конкурса элегантности Pebble Beach Concours

Автомобиль постоянно ходил по рукам, пока в начале 1950-х не был замечен в Нью-Джерси в запущенном состоянии. Его приобрел некто Макс Оби. Он покрасил "Роллс-Ройс" в золотой цвет, восстановил шелковую отделку потолка и обивку кресел. Автомобиль выставлялся как шоу-кар на различных выставках и ярмарках, где каждый желающий мог за пару долларов зайти в специальную комнату и увидеть авто. После серии выступлений в подобных "паноптикумах", про Jonckheere Aerodynamic Coupe надолго забыли. В 1991 году автомобиль был выставлен на аукцион. В описании к купе присутствовала масса неточностей, например, "Победитель Чемпионата мира по автогонкам 1954 года" или "Автомобиль был построен специально для Принца Уэльского". Rolls-Royce приобрел японский коллекционер за 1,5 миллиона долларов. За неполные 60 лет автомобиль прошел всего 8 тысяч километров. В Японии этот аппарат простоял еще 10 лет. Похоже, что за авто совсем не следили. В конце концов, купе попало в музей Peterson Automotive Museum в Калифорнии. Уникальный автомобиль привезли в разобранном виде – хозяевам музея пришлось отправить "останки" в реставрационную мастерскую. Там каждую деталь тщательно изучили и затем восстановили автомобиль. Самой трудной задачей оказалась сборка кузова и изготовление жалюзи на "спине" автомобиля. В 2005 году Rolls Royce Phantom I Jonckheere Aerodynamic Coupe отпраздновал свое второе рождение на конкурсе элегантности Pebble Beach Concours. Авторитетное жюри признало автомобиль самым лучшим в своем классе, и, наверное, лучшим за все историю фестиваля. Публика была в восторге. Кроме того, автомобиль выиграл состязание Lucius Beebe Trophy для самых изящных "Роллс-Ройсов" и стал фаворитом на других фестивалях автостарины. Спустя 80 лет звезда снова засияла!

ДНИ в Telegram