ГИБДД отказалась от техосмотра

None
Впо
лне возможно, что в России в ближайшем будущем нормы и требования к проведению государственного техосмотра транспортного средства будут регулироваться федеральным законом. Пока порядок проведения ТО регламентируется лишь постановлениями правительства. Инициатором идеи выступила Государственная инспекция безопасности дорожного движения, которая предложила внести поправки в существующий закон "О безопасности дорожного движения", сообщает Российская газета. В случае если поправки пройдут все необходимые инстанции и будут приняты, жизнь рядовых автовладельцев упростится. Новый законопроект предполагает упрощенную процедуру допущения юридических лиц (то есть, автосервисов) к проведению техосмотра. В настоящее время автосервисы допускаются к проведению ТО на конкурсной основе. В результате, банально не хватает пунктов ТО, а процедура оценки технической пригодности автомобиля превращается в бесконечные очереди, постоянную "нервотрепку" по поводу наличия/отсутствия необходимых бумаг и, как логическое следствие, процветание взяточничества. Новый законопроект предлагает упростить процедуру допуска юридических лиц к проведению ТО и ввести метод аккредитации. Бизнесмен, обладающий необходимой площадью, оборудованием и квалифицированным персоналом, может подать заявку на аккредитацию и, в случае соответствия всем условиям, получить разрешение на проведение ТО от местного управления ГИБДД. Аккредитация продлевается автоматически, если на данный пункт не поступало жалоб. Радует тот факт, что ограничений на количество подобных пунктов не предусмотрено. А значит и точек техосмотра должно быть много, учитывая спрос на услугу. По задумке инициаторов проекта проводить ТО имеет право "любой желающий" автосервис, который занимается исключительно диагностикой автомобилей. Наличие любых ремонтных работ в списке услуг автоматически лишает права на проведение ТО. По русской привычке могут предложить за "небольшую сумму" исправить тут же найденные недочеты и спокойно пройти техосмотр. Аккредитованный автосервис будет заниматься проверкой авто на соответствие ГОСТам, а проверка номеров и документов достанется стоящему рядом инспектору.

Цены на прохождение ТО будут регулироваться постановлениями правительства

Цены на прохождение ТО для водителей будут регулироваться постановлениями правительства. При этом законопроект предусматривает и небольшой разброс по цифрам, чтобы подогреть интерес владельцев автосервисов. По замыслу авторов проекта где-то будут применяться минимальные ставки, где-то максимальные. А куда именно поехать, будет выбирать сам автомобилист в зависимости от того, что он хочет сэкономить: время или деньги. На этом изменения в процедуре проведения ТО заканчиваются. Порядок прохождения техосмотра останется прежним. Однако по замыслу авторов, в случае принятия поправок один только вышеописанный пункт (упрощенная процедура допуска юридических лиц) должен крайне положительно сказаться на ситуации на рынке. В результате создания многочисленных аккредитованных пунктов ТО возникнут все условия для появления здоровой конкуренции на рынке. Вдохновленная такой перспективой ГИБДД планирует и дальнейшее изменение процедуры прохождения ТО. Уже сейчас в крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург, техосмотр можно пройти в любом пункте ГТО. Не обязательно ехать на место регистрации автомобиля, от чего зачастую страдают регионы. В столицах и других крупных городах сформирована единая база данных по учету ТС. Правда, распространяется она только на пределы одного города. Межрегиональное взаимодействие пока не отлажено. В светлом будущем должна появиться единая на всю страну база данных, которая в первое время будет использоваться для обработки данных о правонарушениях. Впоследствии она же будет использоваться и при проведении техосмотра. А это означает лишь то, что купить автомобиль можно в Москве, а ТО проходить в любом другом городе. Правда, на данный момент о столь радужной перспективе нашим водителям остается только мечтать.

ДНИ в Telegram