Бензин АИ-92 "закончится" в 2011 году

None
Пра
вительство РФ рассматривает технический регламент требований к качеству автомобильного топлива. Кроме того документ регулирует сроки введения евростандартов. В регламент попали все виды топлива, выпускающиеся в России, в том числе бензиновое и дизельное автотопливо. Накануне заседания правительства по вопросу принятия регламента, заместитель министра промышленности и энергетики РФ Андрей Дементьев рассказал журналистам, что выпуск автомобильного и дизельного топлива класса "евро- 2" ограничивается 31 декабря 2008 года, класса "евро-3" - 31 декабря 2009 года, "евро-4" - 31 декабря 2012 года, а вот сроки производства топлива класса "евро-5" пока не ограничиваются. Наверное, потому что в России топливо такого класса пока никто не производит. Однако это не означает, что с началом 2009 года в России полностью прекратится реализация топлива АИ-92, соответствующего "второму" евростандарту. По словам замминистра российские автовладельцы получат возможность ездить на 92-м бензине еще три года после введения ограничений, то есть еще в течение 2009-2011 годов возможен выпуск бензина с октановым числом 92. Связано это, в первую очередь, с тем, что по данным министерства 91,5% автопарка России потребляет бензин класса "евро-2" и ниже. По данным министерства на данный момент более трети российского топлива не соответствует даже "евро-2". С повышением класса топлива требования к его составу возрастут. Так, если в бензине "евро-2" ограничиваются лишь содержание серы и бензола, то в "евро-3" те же самые пределы устанавливаются гораздо серьезнее, и вводятся новые требования по кислороду, ароматизаторам, пределы по метанолу. Напомним, что все российские производители перешли на выпуск автомобилей, соответствующих стандарту "евро-3" с 1 января текущего года. Постепенно автопарк России будет обновляться, что и приведет к естественному "вымиранию динозавров", потребляющих АИ-92 и ниже. Министерство промышленности и энергетики прогнозирует к 2012 году "кардинальное изменение" автомобильного парка России. Очевидно, в первую очередь, за счет иномарок российского производства, которых с каждым годом все больше. В свое время перевод автомобилей Lada на новый стандарт привел к их удорожанию.

На данный момент более трети российского топлива не соответствует даже "евро-2"

В то же время Дементьев отметил, что переход на более качественное топливо не потребует технического перевооружения предприятий, а следовательно не приведет к значительному удорожанию бензина. "Но при этом надо понимать, что качественный бензин и сейчас дороже", - приводит слова замминистра РИА Новости. Теоретически принятие данного регламента, собрание по которому состоялось в четверг 21 февраля, будет означать, что автомобильное топливо, реализуемое в России, станет более качественным. Его наконец-то перестанут разбавлять на заправках. По крайней мере в крупных городах. Напомним, что только в Москве за последние несколько месяцев было оштрафовано 49 АЗС за торговлю некачественным топливом. В то же время большинство европейских стран уже перешло на стандарт "евро-4", а мировые производители представляют новые силовые агрегаты, отвечающие "пятому" стандарту. Наряду с "чисткой" топлива и двигателей, его использующих, запад активно разрабатывает альтернативные варианты: от гибридных электро-бензиновых установок до использования в агрегате зерна, спиртного или мусора. Россия, к сожалению, от подобных технологий пока далека.

ДНИ в Telegram