VW назвал главную беду России

Почетный председатель компании Volkswagen Карл Хан на прошедшей 3 декабря в Санкт-Петербурге международной конференции "AutoRussia 2008" сравнил Россию с Конго по состоянию автомобильных дорог.

По мнению бывшего руководителя концерна, который ныне является почетным председателем, у российской автомобильной промышленности хорошие перспективы, но в настоящем дела обстоят не самым лучшим образом, передает "Немецкая волна". По его данным, Россия занимает первое место в мире по количеству импортируемых автомобилей. В то же время в нашей стране самое большое количество старых иномарок, у которых истек срок эксплуатации. Эти данные явно подтверждают тот факт, что множество подержанных автомобилей из европейских и азиатских стран, будучи непроданными у себя на родине, находят приют в нашей стране.

В рамках своего выступления на конференции Карл Хан подчеркнул также неудовлетворительное состояние российских дорог. По части дорожного строительства Россия находится на одном уровне с Конго - единственной страной в мире, допустившей уменьшение своих автомагистралей, передает издание слова Хана. Бывший руководитель крупнейшего немецкого автоконцерна также отметил, что одна из главных проблем, с которыми сталкиваются зарубежные автопроизводители в России - бюрократия и коррупция.

Другой участник мероприятия, председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга Максим Соколов высказался по поводу более насущных проблем российского автопрома. Отметив высокие темпы роста экономики Северной столицы, особенно в области автомобилестроения, Соколов признался, что сейчас "ситуация развивается не по самому оптимистичному сценарию".

В настоящее время в связи с мировым кризисом автопроизводители, имеющие производство в России, вынуждены пересматривать радужные планы, построенные в первой половине 2008 года. Renault и Volkswagen решили сократить объемы производства своих моделей, а Ford поднимает отпускные цены на автомобили на 5%. В то же время, Соколов подчеркивает, что "сегодня ни один из автопроизводителей и ни одна компания-производитель автокомпонентов не заявила о своем желании свернуть, или как-то изменить сроки проекта". Напомним, что накануне правительством Санкт-Петербурга был подписан меморандум с семью компаниями – поставщиками комплектующих для автомобилей концерна Hyundai.

В настоящее время в районе города сформировано две экономические зоны, в которых уже работают или готовятся к открытию заводы пяти зарубежных автомобильных концернов. Функционируют пока что два: Ford и General Motors.

ДНИ в Telegram