GM распродает свое богатство

None
Печ
альные новости приходят из США. Стало известно, что General Motors собирается продать часть своих коллекционных автомобилей, которые выставлены в Центре Наследия GM в пригороде Детройта. Не для кого не секрет, крупнейший американский автоконцерн находится в тяжелой экономической ситуации и предпринимает меры по сокращению расходов, закрывая заводы, откладывая "до лучших времен" проекты и исследовательские разработки. Теперь дело дошло до распродажи имущества, в данном случае – автораритетов. Большая часть автомобилей будет выставлена на аукционе Barrett-Jackson в Скоттсдейле, штат Аризона, который пройдет в середине января будущего года. Некоторые сайты энтузиастов и поклонников GM опубликовали даже подробный список претендентов на "отчисление"- это 252 модели – более трети всей коллекции, которая выставлена в GM Heritage Centre. Львиная доля экспонатов - автомобили, выпущенные за последние 20 лет и предназначавшиеся для различных мероприятий, например, Выставки SEMA (Special Equipment Market Association): Chevrolet Silverado Big Red 2007 года, GMC Envoy Water Sports 2004, Bucik Regal GNX 1998 года выпуска, а также пожарные автомобили GMC. Также в список попадут различные модели для автогонок, например дрифт-кар Red Bull Pontiac Solstice GXP 2007 года, пикап NASCAR Silverado и пара автомобилей для гонок серии IndyCar.

Настал день, которого мы все так боялись

В числе автомобилей на продажу оказались и действительно редкие автомобили, представляющие историческую ценность: Oldsmobile Touring Runabout 1904 года, "Кадиллак" 1998 года, который превратили в "папамобиль", президентский лимузин Cadillac Fleetwood Presidential Series Limousine 1996 года, аналогичный тому, на котором передвигался Билл Клинтон. Также с молотка уйдут несколько muscle cars, такие как Pontiac GTO, включая модификацию Judge 1969 года. Из представителей современности в списке можно встретить концептуальный Buick Blackhawk, купе Pontiac Solstice, которое запомнилось многим по фильму "Трансформеры", полицейский Chevrolet Camaro 2002 года, большой и очень быстрый рамный седан Chevrolet Impala SS с двигателем V8 от "Корветта", различное количество модификаций самого Chevrolet Corvette C4, включая самую быструю версию ZR-1 1989, а также первые серийные модели Pontiac Aztek, белый седан Satrun SL 1991 года и светло-голубой Oldsmobile Intrigue 1998 года. Решение о продаже коллекционных автомобилей было принято еще в самом начале 2008 года задолго до того как GM и остальные американские автопроизводители обратились к Конгрессу за помощью. Как сообщает издание Automotive News, Том Фрейман, директор General Motors Heritage Center, заявил, что компания еще не утвердила окончательный список автомобилей, с которыми придется расстаться. По его словам, тот перечень моделей, опубликованный в Интернете, не является точным, но руководитель музея заверил, что GM не будет избавляться от машин, ставших вехами в истории компании. Том Фрейман также добавил, что не все автомобили из списка будут проданы в январе, GM отгрузит часть своего четырехколесного "наследия" в другой аукционный дом Barrett-Jackson в Палм-Бич, Флорида чуть позже в апреле. По словам Фреймана, GM сотрудничает Barrett-Jackson уже более пяти лет и периодически покупает или продает автомобили на аукционе. Представитель музея заверил, что на торги будут выставлены только авто, которые можно будет затем легко выкупить назад, когда настанут лучшие времена. Тем не менее, директор GM Heritage Center признает, что нынешняя коллекция оказалась действительно большой по количеству предлагаемых моделей. Цифру в 250 автомобилей подтвердила Дебора Хорстик, исполнительный директор музея транспорта R.E. Olds Transportation Museum (Лансинг, штат Мичиган). "Настал день, которого мы все так боялись", - написала она в письме своим партнерам. По ее словам, в музее выставлены от пяти до семи автомобилей из коллекции GM, которые могут забрать в любое время. Ее уже попросили вернуть двухдверное купе Oldsmobile Cutlass 1985 года, получившее прозвище "Дарт Вейдер" в честь персонажа из киносаги "Звездные войны" за особое темное лакированное покрытие кузова и такой же черный кожаный салон. Хорстик сказала, что этот автомобиль принадлежит музею, и она сейчас собирает документы, подтверждающие право собственности, сообщает издание LSJ. Неважно, какой конкретно экземпляр из коллекции будет продан, это грустное событие для всех поклонников автомобилей GM, которым небезразлична судьба концерна. "Я сразу вспомнила апрель 2004 года, когда объявили о выпуске последнего "Олдсмобиля" - как ножом по сердцу", - с чувством сказала директор музея R.E. Olds Transportation Museum. Для коллекционеров и охотников за автостариной такая распродажа дает хороший шанс заполучить кусочек истории GM.

ДНИ в Telegram