Мотоциклов на дорогах будет меньше

Мотопром в своих тенденциях повторяет автопром. А потому кризис, коснувшийся всех отраслей промышленности, не мог не отразиться и на продажах мототехники по всему миру.

Один из крупнейших мировых мотопроизводителей японская компания Honda, входящая в так называемую "японскую четверку" (Yamaha, Honda, Suzuki и Kawasaki), прогнозирует спад продаж мототехники, несмотря на растущую популярность двухколесных. Причины все те же, что и в автомире: сложность в получении кредитов, финансовая нестабильность и неуверенность в завтрашнем дне. Хотя в мотоциклетом секторе влияние кризиса значительно меньше, нежели в автомобильном.

"Я думаю, что если нам удастся в следующем финансовом году сохранить хотя бы уровень продаж на текущем уровне, то это уже будет хорошо", - заявил исполнительный директор мотоподразделения Honda Татсухиро Оаяма. К концу 2009 финансового года (заканчивается 31 марта 2009 года) компания планирует продать 10 миллионов 835 тысяч единиц мототехники по всему миру, передает Visordown. При этом основной объем придется на азиатские страны, в которых доля скутеров, например, гораздо выше, чем в европейских.

Большинство крупных мотокомпаний уверены, что смогут преодолеть финансовый кризис без больших потерь. Так, управляющий директор Kawasaki Motors Europe Масафуми Накагава заявил в интервью Моторевю, что за счет обновления модельного ряда компания планирует не только "остаться на плаву", но и увеличить свою долю на европейском рынке на 1%, сохранив текущий уровень в финансовом плане. Немного, но оптимистично. BMW Motorrad предпочла более осторожную стратегию и не собирается выкатывать в ближайшее время большое количество новинок. "Сильные проблемы в экономике заставляют действовать осторожно", - отметил директор по развитию Питер Мюллер, неуверенно отозвавшись о прогнозах компании: хотим сохранить на том же уровне, но рынок падает. Неудивительно, ведь мотоциклы BMW одни из самых дорогих на рынке, хотя бесспорно качественных.

Мотопроизводители не чужды новых тенденций так же, как и автокомпании. Так, многие ведущие фирмы занялись разработкой более экологичного и экономичного мотоцикла, хотя по сравнению с автомобилями двухколесные отличаются более чем скромным аппетитом. Свои концепты экологически чистых мотоциклов и скутеров (или проекты их создания) уже представили Honda, Suzuki, Yamaha, KTM и другие. Концепт гибридного скутера представил даже Peugeot, занимающийся производством не только автомобилей, но и небольших скутеров.

ДНИ в Telegram